Россиянам могут разрешить продавать в магазинах овощи, которые были выращены на собственных участках. По сообщениям СМИ, поручение разработать необходимые механизмы для реализации этой идеи получили Минэкономразвития, Минпромторг, Минсельхоз и Роспотребнадзор. Эта мера должна насытить рынок овощами и стабилизировать цены на них. Будет ли это выгодно для производителей и торговых предприятий, выяснил Mir24.tv.
«С правовой и налоговой точки зрения, нет совершенно никаких проблем, все механизмы давно разработаны. Те, кто хочет продавать свою продукцию, могут оформиться в качестве самозанятых и заключать договоры с любыми торговыми точками, – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. – Все необходимые проверки соответствия качества товара требованиям тоже можно пройти при необходимости, это не так сложно».
По словам юриста, здесь вопрос в другом – насколько это объективно выгодно и приемлемо для торговых сетей. «Когда торговые сети заключают договоры на поставки, в них содержится масса условий, которые выполнить простому огороднику, даже небольшому фермерскому хозяйству будет сложно. Например, в таких договорах всегда оговариваются сроки, объемы и условия поставок. Если какой-то пункт не выполнен, то поставщики могут «попасть на штрафы». При небольших объемах и отсутствии четкого понимания периодичности для поставщика заключать такой договор просто невыгодно», – отмечает эксперт.
Огород на подоконнике: Почему россияне начали массово выращивать овощи в квартирах?
«Кроме того, хотя законодательно у нас запрещено брать плату за так называемый «вход в магазин», тем не менее неофициально в том или ином виде, хотя бы в виде штрафов, такая плата существует, – говорит Полина Гусятникова. – Для небольшого предпринимателя это может быть неподъемная сумма. При этом у нас благополучно работают продуктовые рынки и ярмарки выходного дня, которые создавались специально для тех, кто выращивает и продает свою продукцию в небольших объемах. Там нет жестких договорных ограничений. Поэтому я просто не вижу смысла в том, чтобы продукция простых огородников продавалась в магазинах. Это как минимум нерентабельно ни для одной, ни для другой стороны».