Подвесная рамка для шампуров. (Доработка треноги для костра)

Здравствуйте. В своей прошлой публикации я рассказал, как я сделал удобную треногу для костра.. Тренога получилась хорошая — она полностью отвечает тем качествам, которых я от неё ждал. И, как это часто бывает при «удачных самоделках», мне захотелось ещё что-то добавить! ))))

Первая доработка, которую я решил осуществить — это укомплектовать треногу каким-то приспособлением для размещения шампуров, или решётки для гриля.

Конечно же, шашлыки на ней готовить никто не будет — для этого у меня в багажнике ездит компактно упакованный мангал.. Но часто возникает необходимость быстро что-то разогреть на шампуре, или поджарить сардельки, или сало, а растапливать для этого мангал не стоит, если горит костёр. Раньше для этого я использовал две складных П-образных стойки, которые втыкал в землю около костра. Но это — не удобно, если костёр не «одноразовый». (А мы ездим с палатками, бывает, на недельку, и костёр горит всё это время). Во-первых, костёр, горящий несколько суток, уже может быть «высоким» от скопившейся золы, во-вторых, он «пышит жаром» и трудно воткнуть стойки на расстоянии друг от друга, не превышающем длину шампура.

Именно поэтому я решил сделать подвесную рамку, которую можно легко повесить на крюк, отрегулировать по высоте, и так-же легко снять, когда она не нужна. Ну и, конечно, она должна быть складной, и помещаться в футляр треноги. Конечно же, у такой конструкции есть существенный недостаток — она будет наклоняться при неравномерном распределении веса. Но, как я уже говорил, шашлыки на ней готовить я не собираюсь, а для остального все её достоинства затмят этот мелкий недостаток.

И, во вторую очередь — какой-нибудь футляр, или чехол! Ведь, по своему опыту знаю, что тренога после её использования по прямому назначению, покрывается копотью и становится очень грязной. Каждый раз её мыть не имеет, конечно же, смысла. Проще упаковать и хранить в таком состоянии до следующей установки над костром. Старая тренога у меня «жила» в брезентовом мешке, что было не совсем удобно — во-первых, она «бренчала»! Во-вторых, её было не очень удобно вынимать и вставлять — она норовила зацепиться за ткань всем, чем только могла! )))). Ну и в-третьих, после того, как однажды резко пошёл тёплый дождик, и капли попали на этот чехол, на его поверхности появились сильные пятна — проступила размоченная сажа. Вид стал очень не эстетичен…

Исходя из этого, я решил, что у моей новой треноги чехол будет жёстким.

Итак, что мне понадобилось для изготовления этих «примочек»)))) :

Для подвесной рамки под шампура:

1. Труба профильная, сечением 15 на 15 мм.
2. Обрезки трубы профильной, с одной стенкой не меньше 30-ти мм.
3. Шпилька строительная М8.(1.м.)
4. Гайки М8 (4 шт)
5. Гайки М8 барашковые (4 шт.)
6. Цепь с мелкими звеньями.
7. Карабины для цепи подходящего размера. (4 шт)

Для изготовления футляра:

1. ДВП.
2. Обрезки жести.
3. Вытяжные заклёпки.
4. «Хозяйственная» клейкая лента.
5. Обрезки сухих широких досок, толщиной 25 мм.
6. Замки (В моём случае — «стяжки для раздвижных столов», как мне их назвали в магазине мебельной фурнитуры)
7. Шайбы М5 увеличенные.
8. Ремень для переноски.

Сначала я занялся рамкой. По моей задумке она будет состоять из двух перекладин (на которые непосредственно будут класться шампура), которые будут соединяться в прямоугольник при помощи двух шпилек М8.

Рамку я решил подвешивать на крюк на цепочках. Но, если пустить цепи прямо из углов рамки, то нужно будет или делать их достаточно длинными (что будет «воровать» амплитуду регулировки по высоте), либо, потерять часть полезной площади — уходящие под острым углом цепи не позволят положить шампур у самого края.

Поэтому я решил сделать в углах рамки стойки, высотой 15 см, а уже их концы подвесить на цепях.
Начал я с перекладин.

Перекладины не должны быть особо прочными, поэтому, чтобы облегчить конструкцию, я решил разрезать вдоль тонкую профильную трубу, сечением 15 на 15 мм так, чтобы получилось два лёгких уголка:

Стойки я изготовил из обрезков профильных труб с шириной стенки 30 мм. Я вырезал четыре разнополочных уголка — одна его полка шириной 30 мм, вторая же — несколько миллиметров. Это, скорей, ребро жёсткости:

Конструкция должна будет соединяться шпилькой М8. Поэтому, сложив планки со стойками под прямым углом, я просверлил в них отверстия сверлом 8 мм.:

В эти отверстия будет входить шпилька и фиксировать перекладины с рамками в нужном положении, когда конструкция будет разложена. Соединяться же, и складываться она будет на другой оси, в качестве которой я решил использовать обычную вытяжную заклёпку. Если использовать винтовое соединение, то оно будет раскручиваться при складывании-раскладывании, а прочность после того, как будут сняты шпильки, уже не нужна. Лишь бы конструкция не развалилась))).

Отверстия для «осей» следовало просверлить так, чтобы стойки создавали с перекладинами прямые углы. Для этого я решил сделать шаблон.
Просверлил глухое неглубокое отверстие в широкой деревянной доске:

Забил туда шляпкой болт М8:

Тперь я одевал на этот болт попарно концы перекладины со стойками, выверял угол с помощью угольника, и сверлил сквозь обе заготовки отверстие диаметром 5 мм под заклёпку, располагая его как можно дальше от первого отверстия:

Потом склепал, и «разработал» крепления, несколько раз с усилием сложив-разложив получившиеся шарниры.

Две вот таких детали у меня получились:

Далее я отрезал два куска шпильки М8:

И соединил ими обе детали, навернув в качестве ограничителей на концы обычные гайки, и зажав барашковыми:

Для подвески я использовал цепь, которую присоединил карабинами к концам стоек, предварительно просверлив там отверстия:

Разбирается конструкция очень легко — достаточно отвернуть барашковые гайки и сложить конструкцию.

Теперь займёмся футляром. Так как тренога у меня в сечении имеет треугольную форму, то я решил, что лучше всего сделать треугольный «тубус» с открывающимися крышками с обеих сторон. Тогда треногу будет легко извлекать — поставив футляр вертикально, и отстегнув нижнюю крышку, можно просто стянуть футляр с треноги.

Его я решил сделать из ДВП. Я взял обрезок ДВП (задняя стенка от старого шкафа) и начертил на нём три смежных прямоугольника нужных размеров:

Отрезал лишнюю длину, а по линиям, разделяющим стенки сделал надрезы ножом, не прорезая до конца:

И потом сложил по этим надрезам, и смотал скотчем:

Крышки сделал из широкой доски, тощиной 25 мм:

сделал по два треугольника — один поменьше (будет входить внутрь), другой побольше:

Обработал все детали наждачно-лепестковым кругом:

Соединил попарно. Намазал ПВАД и стянул шурупами:

Крышки готовы. Теперь занялся самим «тубусом». Края я решил усилить металлическими накладками. У меня остался на стройке обрезок «лобовой доски» из листовой жести с полимерным покрытием. Его я и решил использовать.

Разметил и разрезал вдоль:

И «обковал» края, используя вытяжные заклёпки.

На второй части загиба не было… Пришлось сделать его киянкой , используя брусок в качестве шаблона:

Крепить крышки к «тубусу» я, «не мудрствуя лукаво», решил замками, которые использовал во многих своих самоделках:

Крюки оказались длиннее, чем нужно… Пришлось обрезать:

Ну что же… Футляр практически готов. Осталось подумать, как его задекорировать. Скотч — это, конечно, неплохо…. но всё-таки….
Особо мудрствовать я не стал. Просто срезал и убрал скотч (благо, конструкция уже удерживается металлическим обрамлением), и опять обмотал «тубус» клейкой лентой. Только теперь уже не скотчем, а, так называемой, «универсальной хозяйственной лентой» чёрного цвета. Она обеспечит и прочное крепление стенок друг к другу, и достаточный уровень влагозащищённости:

Осталось позвботиться об удобстве переноски. У меня есть вот такой прочный ремень из синтетической ткани. (Когда-то это был ремень для крепления грузов. )
отрезав нужный размер, я прикрепил его в футляру, свернув конец в несколько слоёв, и приклепав заклёпкой через увеличенные шайбы М5. При этом я обратил внимание на то, чтобы при переноске на плече, к телу прилегала именно та грань, на которой нет застёжек.
Всё! Футляр готов!

Осталось всё упаковать. Детали разобранной рамки можно вложить между «ногами» треноги, но выяснилось, что так будет неудобно её вкладывать в футляр — всё норовит разлететься. Я взял валяющийся давно чехол от старой удочки и решил приспособить его под хранение именно этих отдельных частей. Он был слишком длинным, да ещё и с прорванным днищем. Поэтому я укоротил его и просто заклепал завёрнутый несколько раз конец заклёпками через шайбы:

Рамка помещена в чехол и уложена в треногу:

Для ещё большего удобства вкладывания, а также, чтобы уменьшить такую важную характеристику, как «бренчабельносвть» , я отрезал от старой автомобильной камеры резиновое кольцо

Стянул им треногу с рамкой внутри её и вложил в контейнер:

Осталось укомплектовать этот «набор отдыхающего» парой перчаток:

Всё! Тренога отправляется на полку, где будет дожидаться следующего выезда «на природу»

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru