Полосы на покрышках своими руками

«Технологию» о которой пойдёт речь я впервые испробовал пару лет назад, тогда я сделал широкие светлые полосы на шинах мотоцикла. Вернее тогда я экспериментировал с резиновой краской, которую купил на китайском Таобао (ссылка). Эта краска после просушки приобретает свойства воздушного шарика — так же растягивается, а если сильно потереть скатывается в трубочки. С цветом получилось не совсем так как я планировал, а если честно, то вообще не так. Задумывались широкие белые полосы на переднем колесе и первое время после окончания работ всё так и было, но потом я стал замечать что белый цвет постепенно превратился в слоновую кость, а тот позже стал кофе с молоком и так постепенно в течении года полосы стали светло-коричневыми. И с одной стороны эксперимент можно было считать неудавшимся, но самое интересное заключалось в том что за этот срок (на сегодняшний день уже более двух лет) краска с резины так и не слезла хотя мотоцикл эксплуатировался достаточно интенсивно. Да, цвет стал значительно темнее из-за того что резина из которой сделаны автомото шины токсична и при длительном контакте с чем либо окрашивает всё в коричневый цвет.

А непредсказуемый результат это ведь тоже результат. Цель ведь была сделась стильные шины со светлой полосой — а получились шины с неочень светлой полосой, но всё же светлее, чем чёрный. В общем я решил повторить этот опыт с небольшими коррективами, запечатлеть и подробно описать процесс специально для «У Самоделкина».

Эту самоделку можно использовать с тем же успехом и на любых шинах, разница небольшая.

Материалы и инструменты:

Резиновая краска в балончике (2 балона на 4 полосы)
Скотч
Лезвия для канцелярского ножа
Спирт (или другое вещество для обезжиривания)
Канцелярский нож
Наждачная бумага
Щётка
Маркер или просто карандаш
Пинцет
Газета

Подробное описание изготовления:

Шаг 1

Для начала снимаем колёса. Я проделал всё сначала с одним колесом, а потом уже по накатанной повторил на втором.

Всё колесо нужно тщательно промыть от песка и грязи, чтобы ничего не сыпалось в процессе работы, а резину промыть жёсткой щёткой чтобы она выглядела как новая. Пыль и грязь на колесе в дальнейшем доставят неудобства и могут испортить всю работу если вдруг крупинки попадут на свежую краску или под скотч, из-за чего он может отклеиться в неподходящий момент.

Так же срезаем с покрышки все резиновые шипы, которые торчат во все стороны на новых шинах. Маленькие такие резиновые иголочки. Эти иголочки как и песок тоже могул повлиять на результат. Я на первом колесе не обратил на них внимания и пришлось их срезать уже позже, и это было очень неудобно.

Шаг 2

На моей шине сбоку был нанесен какой-то китайский оранжевый логотип, который я удалил с помошью наждачной бумаги. Можно было бы его обыграть включив в рисунок как часть полосы или ещё как-нибудь, но по цвету он совсем не подходил.

Сначала я хотел сделать просто тонкие непрерывные полосы по кругу, но потом мне показалось что будет более стильно если полосы будут прерываться и в разрыве будет надпись того же цвета что и полосы. Можно сделать абсолютно любую надпись на что хватит фантазии. Я же решил выделить рельефную надпись названия шины. Её было проще вырезать да и выглядела она вполне приемлемо.

Наклеиваем поверх надписи кусок скотча (пробовал малярный, но его очень не просто резать) наклеить его нужно как можно ровнее, чтобы не было складок. Потом прижимаем его плотно к резине и обводим по контуру чем нибудь не острым, я сначала это делал пальцем, а потом стал использовать пластиковую палочку с закруглённым концом.

Берём канцелярский нож и начинаем вырезать буквы. Я резал по внешнему контуру, так чтобы вся буква возвышающаяся над поверхностью резины попала под краску. Можно вырезать только внутренний объём, тогда чёрная буква будет наполнена краской как ванночка, что тоже интересно между прочем.

Проще всего было бы вырезать что-то вроде мишлена там очень простой шрифт, чего не скажешь про мою LIWANG.

Прорезав букву по периметру, не спешите отрывать вырезанный скотч, сначала тщательно придавите скотч по контуру буквы и если где-то скотч прорезан не до конца, это станет заметно и можно будет просто подрезать. А если вы начнёте сразу тянуть, тогда есть риск повредить скотч, который будет прикрывать резину там, где красить не нужно.

Таким образом вырезаем всю надпись и повторяем процесс с другой стороны колеса, если это мото-колесо и полосы будут наноситься с обеих сторон. На автомобильной покрышке рисовать полосу с внутренней стороны нет смысла — всё равно там её не будет видно.

Шаг 3

На первом колесе я рисовал линию по кругу простым карандашом прямо по резине, но в дальнейшем практика показала что удобнее это делать, предварительно заклеив резину скотчем.

Вставляем в колесо ось, опираем её на два стула, так чтобы колесо могло свободно вращаться и ничего не задевать. Раскручиваем немного колесо, подносим карандаш и у нас получается ровная полоска по всей окружности.

Карандаш не следует фиксировать жёстко, так как покрышки всегда имеют лёгкую неровность (восьмёрку) и из-за этого линия может получиться прерывистая, что нам не подходит. Проще всего держать карандаш пальцами опираясь рукой о стул.

На втором колесе я пользовался перманентным маркером, рисуя полосу по кругу поверх скотча и перед тем как начать вырезать буквы, потому что карандашом я немного повредил уже прорезанный скотч и пришлось подклеивать повреждённые места.

Преимущества маркера проявилась ещё и после того как оказалось что карандашный след почти не видно под скотчем.

Шаг 4

Проклеиваем боковину покрышки отрезками скотча. В том месте где будет проходить полоса, нужно стараться клеить скотч как можно ровнее и желательно в один слой, чтобы потом его было проще прорезать.

Когда боковина заклеена, закрываем диск, чтобы на него не попала краска. Я это делал листами бумаги А4, так же можно плёнкой, или газетой — кому как сподручней, лучше использовать бумагу, потому что она впитывает краску и это важно(см Шаг 6) . И в последнюю очередь закрываем часть покрышки с протектором.

На первом колесе я не стал полностью скрывать всю резину оставив небольшую полоску просвета. Я посчитал что туда краска не попадёт и ошибся. Второе колесо проклеил уже полностью.

Далее делаем две параллельные прорези по кругу и начинаем медленно отклеивать вырезанную полоску скотча.

Первую полосу я вырезал обычным канцелярским ножом и так как линия длинная, а полоску было видно плохо, прорезанные линии получились не особо параллельными. А а полоса краски получилась не везде одинаковой ширины. С расстояния пару метров конечно не заметно, но вблизи — очень.

Для того чтобы не повторять этой ошибки я решил смастерить простенький «спец-инструмент» — канцелярский нож с двумя лезвиями, жёстко закреплёнными на постоянном расстоянии друг от друга. Для этого я взял деревянный брусок толщиной 8 мм. (как раз такой ширины линию я и планировал) и с двух сторон закрепил по лезвию от ножа. Предварительно предал бруску такую форму, чтобы его было удобно держать в руке. Лезвия закрепил на мебельные гвоздики с большой шляпкой (можно и на канцелярские кнопки, я думаю).

В результате получился резак, который позволяет прорезать две гарантированно параллельные линии одновременно. Да и процесс ускорился в два раза.

Шаг 5

Готовим шину к нанесению краски. Обезжириваем вырезанную полоску и надпись спиртом. Я протирал хлопчатобумажной тряпкой, смоченной в спирте. В результате на резине остались ворсинки. Воспользовавшись ненужной зубной щёткой я полностью счистил с резины постороннее загрязнение. Кстати, обратным концом этой щётки очень удобно проглаживать скотч для лучшего контакта с резиной

Проверяем каждый сантиметр прорезанной полосы и надписи. Скотч везде должен максимально плотно прилегать к покрышке, иначе есть риск что во время нанесения краски он отстанет. Исправить это потом будет непросто.

Шаг 6

Начинаем распылять краску из баллончика, предварительно тщательно перемешав краску. И на протяжении всего процесса окрашивания следует периодически трясти баллончик, чтобы жидкая резина внутри перемешивалась с растворителем и не оседала.

Полосы я решил сделать синезелёными (бирюзовыми), но первым слоем нанёс белую краску, оставшуюся с прошлого раза. Я сделал это чтобы посмотреть разницу в цвете, если наносить поверх белого слоя и если сразу сине-зелёный цвет распылять на поверхность покрышки. В итоге на колесе где был белый «грунт» полосы получились более яркими и ближе к зелёному цвету, а на втором колесе, где белую краску не использовал цвет получился немного темнее и по оттенку ближе к синему цвету. Но при этом белая краска кое-где видна на фоне черной шины, по краям где был приклеен скотч. Вывод: если наносить краску поверх светлой основы, цвет получится более ярким, но если краска наносится через трафареты, то после их удаления будет заметна тонкая светлая полоска по периметру окрашенной поверхности.

Как видно на фотографиях, белая краска при контакте с резиной моментально начинает желтеть, чего не происходит на поверхности скотча. И дело не в краске, а в самой резине. На фотографиях где я вырезал буквы видно, что скотч, который был в контакте с резиной даже небольшое количество времени, тоже пожелтел. И чем новее покрышка, тем более интенсивно она даёт желтизну.

Краску наносил в 5 слоёв, считая вместе с первыми двумя белыми слоями. При нанесении рисунка на мотоциклетное колесо, удобнее всего использовать пустое ведро или что-нибудь подобное. Тогда колесо можно переворачивать, не нанося повреждений на обращенную вниз сторону шины. С автомобильными колёсами такой проблемы не будет, потому что они окрашиваются только с одной стороны и в переворачивании не нуждаются.

В процессе нанесения резиновой краски пару раз пришлось размазывать по бумаге, которой был прикрыт колёсный диск, непросыхающие на поверхности скотча капли краски. На резине и бумаге краска просыхает в течении 5 -7 минут, а вот на скотче образуются целые лужицы, которые при переворачивании колеса могут серьёзно навредить.

Шаг 7

Снимем скотч.
ВНИМАНИЕ: снимать скотч следует сразу же после нанесения крайнего слой краски, не дожидаясь его высыхания. Когда краска просохнет, она приобретёт свойства резины и вместе со скотчем можно оторвать и полосу которая должна остаться на шине. На то, чтобы полностью удалить скотч, у нас есть около 4-5 минут, потом придётся вооружаться канцелярским ножом и прорезать границу между скотчем и нужной нам полосой краски на резине.

Для ускорения процесса снятия скотча я прорезал вдоль границы протектора линию, чтобы снимать не весь скотч с колеса разом, а сначала только участок вокруг «полосы», а остальной скотч можно уже снимать не торопясь.

Снимая скотч с надписи, лучше иметь под рукой пинцет и канцелярский нож, потому что там есть очень мелкие кусочки скотча которые нужно удалить очень аккуратно, не повреждая окрашенные участки.

На этой фотографии видно чем чревато оставить на покрышке эти мелкие резиновые колючки. Они не дадут плотно прижать скотч и получится вот такая нечёткая граница.

С той стороны где расположен тормозной диск я прорезал полосу с помощью самодельного резака с двумя лезвиями, а с обратной обычным канцелярским ножом. Разница видна невооруженным глазом.

Шаг 8

В случае с мотоциклетными колёсами, есть ещё один нюанс. Переднее и заднее колесо, как правило имеют разный диаметр и высоту профиля покрышки, следовательно и разные пропорции. У моего мотоцикла заднее колесо выглядит массивнее, хоть и имеет меньший радиус. И ширина полосы, такая же как на переднем колесе, здесь будет выглядеть иначе. Поэтому наш самодельный резак уже не подходит, так как там лезвия стоят на ширине 8мм, а для заднего колеса нужно 12мм.

Я не стал искать новый брусок требуемой толщины, а просто ослабил гвоздики и вставил между лезвиями и бруском по две спички а потом снова забил гвозди, тем самым увеличив расстояние между лезвия до 12мм.

Передняя покрышка у меня практически новая, поэтому её было достаночно просто промыть щёткой, а вот заднюю уже пришлось обработать наждачкой. И протектор уже решил заклеить полностью, потому что на переднем колесе краска всё же попала на резину, не критично, но всё же этого можно избежать просто добавив полоску скотча.

Здесь видно, что если не срезать эти мелкие резиновые колючки, получается вот такой зазор в который попадёт краска. И если срезать шипы после наклейки скотча, то когда мы потом прижмём его к резине, образуется нежелательная складка. Так что уделяйте максимум внимания именно на подготовительных этапах, это позволит избежать лишней работы и достичь лучшего результата.

Заключение

На некоторых фотографиях заметна небольшая разница оттенков. Колесо KENDA красилось сразу бирюзовой краской, а на LIWANG сначала было нанесено два слоя белой основы.

Конечно через пару месяцев цвет полосок стане не таким ярким, потому что шина внесёт свои коррективы, добавив в бирюзу немного желто-коричневого. Но вообще, мне кажется что это даже хорошо, потому что сейчас цвет слишком яркий, он чересчур бросается в глаза. А в целом мне кажется, что с серым мотоциклом колёса с бирюзовой полоской выглядят очень гармонично.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru