Простенький компрессор с ресивером из ПВХ-труб

Компрессор – очень удобная штука, особенно хорошо это устройство выручает при покрасочных работах. В первую очередь, красить с помощью него быстро, а во вторую, это куда более качественно, чем красить кистью, но все, конечно, зависит от оборудования и мастерства. Также компрессором удобно качать автомобильные колеса.

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький компрессор с ресивером, это значит, что им можно будет вести покрасочные работы. Для изготовления ресивера автор использовал ПВХ-трубы размером 110. В качестве насоса использовались автомобильные компрессоры на 12В, для большей эффективности, автор поставил их два штуки. Главная фишка такого устройства в том, что компрессор может работать от аккумулятора на 12В.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два компрессора на 12В;
— два куска ПВХ-трубы на 110;
— 4 заглушки к трубе на 110;
— воздушные штуцеры:
— кусок шланга (для высокого давления);
— металлические хомуты;
— шланг и покрасочный пистолет;
— манометр;
— ФУМ-лента;
— кусок доски;
— старая автомобильная камера с «сосками»;
— провода;
— кран;
— клей для труб;
— выключатель;
— стальная пластина;
— винтики с гайками, саморезы и другие мелочи.

Список инструментов:
— паяльник;
— ножницы;
— отвертки, гаечные ключи;
— ножовка по металлу;
— рулетка;
— маркер;
— дрель.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Подготавливаем заглушки
Для сборки конструкции вам понадобится 4 заглушки для труб. В них устанавливаются все необходимые штуцеры для подключения. Первое, что мы установим, это штуцеры для подключения насосов, у нас их должно быть 2 шутки. Эти штуцеры автор вырезает из старых автомобильных камер. Берем ножницы и добываем нужные запчасти. Смысл в том, чтобы на штуцере осталась резинка, которая работает как упор.

В заглушках сверлим отверстия и устанавливаем штуцеры. Подкладываем шайбочки, а сверху хорошенько затягиваем гайки.

Теперь приступаем к установке манометра. Сверлим под него отверстие, а на резьбу наматываем ФУМ-ленту. С другой стороны понадобится подложить резиновую прокладку, которую можно вырезать из автомобильной камеры, а также берем шайбу, гайку и затягиваем все это дело.
Также вам нужно установить кран, с него мы будем отбирать воздух.

Теперь берем еще две заглушки, в нем нужно установить по одному штуцеру. Они будут нужны для того, чтобы объединить обе емкости, используя кусок шланга.

Шаг второй. Собираем ресивер
Отрежьте два куска ПВХ-трубы нужной длины, чем этот параметр будет больше, тем больше воздуха сможет хранить ресивер. Приклеиваем заглушки, используя хороший клей. Тут самое главное – чтобы клей крепко держал заглушки, а также не пропускал воздух. Для верности заглушки лучше прикрутить винтами, так они точно не слетят в случае чего.

Шаг третий. Подготавливаем основу и устанавливаем на нее ресивер
В качестве основы автор использует кусок массивной доски, основа должна быть потяжелее, чтобы устройство надежно стояло. Покрасьте дерево, чтобы оно не впитывало влагу и красиво смотрелось. В качестве крепежных элементов понадобятся две стальные пластины. Гнем их в виде буквы «Г» и сверлим отверстия.

Как будем крепить трубы? Очень просто, вам понадобится 4 небольших куска ПВХ-трубы на 110. Просверлите в них отверстия, а затем разрежьте поперек. В итоге получаем отличные зажимы для труб. Прикручиваем их с помощью винтов с гайками к пластинами, а потом устанавливаем трубы.
В завершении вам нужно будет подключить шланг, для объединения обеих емкостей. Шланг должен выдерживать высокое давление. Автор вставляет один шланг в другой, а потом зажимает их на штуцерах с помощью хомутов.

Шаг четвертый. Подготовка и установка компрессоров
Компрессора автор решил использовать два штуки, они работают синхронно. Все будет работать и на одном насосе, но один будет качать воздух куда медленнее. Насосы автор решил разобрать и припаять к ним один общий кабель для одновременного запуска. Также вам понадобится установить в цепь выключатель.

Для крепления компрессоров автор использовал двустороннюю клейкую ленту, а также пару саморезов. После установки компрессоров, подключите их шланги к штуцерам ресивера. Можно испытывать! Включаем насосы и следим за давлением, не рекомендуется накачивать более 3-4 атмосфер. Как только достигнете нужного давления, насосы можно выключить.

Шаг пятый. Завершающий этап сборки и тестирование
В завершении нужно подключить шланг, а также покрасочный пистолет или любое другое устройство. На всех резьбовых соединениях используйте ФУМ-ленту. Подключаем аккумулятор, достигаем нужного давления и пробуем красить.

Самоделка готова. К недостаткам конструкции можно отнести то, что при работе нужно время от времени поднимать давление, так как ресивер маленького объема. Но эта проблема решаем, можно установить включатель, который будет сам включать компрессоры при падении давления ниже заданного. В общем, совершенству нет предела. Удачи!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Компрессор

Источник: usamodelkina.ru