Всем доброго времени. Сегодня наш герой будет собирать одно, очень полезное приспособление, или как его ещё называют гриндер. Как и из чего, автор его собрал, и что у него получилось, сможет узнать каждый, кто дочитает статью до конца.
И так автор взял кусок листового металла толщиной в 6 мм.
Шкив от автомобильного генератора ВАЗ — 2110.
Два натяжных ролика ремня ГРМ всё от того же ВАЗ — 2110.
Так же наждачную ленту шириной 20 мм, автор отрезал её от широкой. (Такая применяется в шлифовальных машинах.)
Сердцем гриндера будет двигатель мощностью 250 W, автор использовал двигатель от наждака.
Первым делом он нанёс разметку на листовом металле, по диаметру корпуса станка у автора это 65 мм.
Затем он накернил место под отверстие вала двигателя, и начертил окружность. (Размер окружности равен размеру крепления защиты двигателя.)
Сделав отверстие сверлом на 16 мм.
Он взял защиту и совместил её со сделаной ранее окружностью на заготовке, накернил и сделал отверстия под крепления. У автора размер отверстий 5 мм.
Проверил, всё отлично подходит.
Крепления ведущего ролика (шкива), автор будет производить с помощью двух увеличенных шайб под болт 12 мм и втулки которая шла в комплекте с наждаком.
Далее автор обрезал пластину так, чтобы она была на одном уровне с внешней стороной ведущего ролика.
Затем автор решил увеличить рабочую площадь своего приспособления. Для этого он возьмёт отрезанный от заготовки кусок пластины и приварит его к заготовке в торец. Предварительно сняв фаски на свариваемых краях.
Высчитав нужный размер заготовки он отрежет всё лишнее и обработает края напильником.
Затем сделает отверстие под болт М 10, для крепления верхнего ролика.
А для крепления натяжного ролика автор взял вот такую пластину которую он отрезал из 50-го уголка и по краям сделал отверстия одно для ролика, а второе для крепления самого механизма к корпусу.
Далее он замерял расстояние от корпуса до начала ведущего ролика оно 17 мм. Такое же расстояние он сделал и на верхнем ролике с помощью двух гаек и одной увеличенной шайбы.
Для натяжного ролика вместо пружины автор использует мебельный газовый амортизатор (лифт). Размечает места под крепления, делает отверстия и устанавливает лифт на своё место.
Затем устанавливает гриндер на двигатель одевает ленту и проверяет его работу. На ведущем ролике автор сточил острые грани, чтобы они не резали ленту при работе.
После того, как автор проверил и убедился, что всё работает как надо. Он приступил к изготовлению упорной площадки. Отрезав кусок пластины нужного размера закрепил её магнитными уголками и сняв ленту приварил площадку к корпусу.
И последним элементом этого приспособления, у автора будет упорный столик, который он сделает из пластины 8 мм и обрезка уголка.
Разметив упор столика он обрезал всё не нужное, и сделал отверстие, и пропил для крепления.
На корпусе гриндера автор так же сделал отверстие и нарезал резьбу для крепления столика.
И в завершении автор покрасил все детали предварительно заклеив малярным скотчем места которые не требовалось красить. После того, как краска высохла, автор удалил скотч и собрал все детали во едино, получился вот такой гриндер.
При помощи такого приспособления можно: торцевать разного рода заготовки, производить заточку инструмента, делать спуски на ножах и ещё многое другое.
Всем спасибо! Надеюсь статья была полезная. До новой встречи.
Видео изготовления гриндера:
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Гриндер
Источник: