Очень часто мамы и папы ожидают от детей-первоклассников моментального взросления и целеустремленности в учебе. Это ошибочное мнение, сообщила Пятому каналу в преддверии 1 сентября детский психолог Полина Заргарова.
На два не делится: педагогам придется совмещать офлайн и онлайн
Оплачивать дополнительную нагрузку педагогов будут сами школы
Семилетний возраст — не барьер, по достижении которого дети перестают играть и интересуются только учебой, напомнила специалист. При этом примерно к середине учебного года у детей снижается мотивация к обучению.
По словам Заргаровой, ребенка надо мотивировать к труду, который потребуется приложить в учебном учреждении. Вместо этого мамы и папы рассказывают о радостях, которые ждут малышей в школе: новые знакомства, развлечения и смена обстановки.
«Родители хотят, чтобы он пошел в школу с хорошим настроением, и не настраивают детей к тому, что будут какие-то трудности, при этом ожидают успехов в учебе», — объяснила психолог.
В итоге спустя некоторое время первоклассник говорит, что больше не хочет учиться. Одновременно родители редко интересуются, с какими трудностями ребенок сталкивается на уроках или что нового узнал, — и это вторая серьезная ошибка.
Ранее 31 августа кандидат психологических наук, психолог-консультант, старший научный сотрудник Психологического института РАО Елена Лаврова дала несколько рекомендаций родителям, как эмоционально подготовить будущего первоклассника к школе.