Психологическое развитие детей в возрасте 5-7 лет

Доброго времени суток,уважаемые подписчики.

В старшем дошкольном возрасте, психологическое развитие у детей происходит с очень большой скоростью, быстро происходят процессы формирования психологической деятельности, а так же меняется восприятие окружающей действительности. Дети начинают задавать большое количество вопросов, хотят узнавать как можно больше новой информации, пытаются логически проследить происхождение интересующих их, различных процессов. К семилетнему возрасту, у детей формируется осознанное желание применять полученные теоретические знания на практике. Это один из самых тяжелых жизненных периодов, который состоит из многих факторов, таких как эмоциональное восприятие окружающего мира, мотивация и самосознание, психологическое развитие ребенка, все это формируется к семилетнему возрасту.

Эмоции.

Дети в старшем дошкольном возрасте становятся гораздо уравновешеннее. Обусловлено это в основном, тем, что у детей значительно расширяется и раскладывается на составляющие восприятие окружающего мира. Конфликтных ситуаций и проявления негативного неконтролируемого поведения становится гораздо меньше. Различные эмоциональные переживания в данном возрасте становятся глубже, и дети становятся гораздо эмоциональнее. В этом возрасте у детей происходит формирование таких чувств как сопереживание и сочувствие, дети еще не полностью могут осознать происходящее, но уже могут сопереживать.

Мотивация.

У ребенка начинается формирование различных психологических, этических и моральных ценностей, которая выстраивается, опираясь на принятые понятия в обществе. В возрасте пяти-семи лет дети начинают задумываться о взрослении. Родители воспринимаются как старшие товарищи, учителя, помощники, наставники, друзья, они считаются всемогущими. Дети в таком возрасте стараются заработать авторитет не только среди сверстников, но и особенно в глазах у взрослых. Дети осознано примеряют на себя своих родителей, они осознанно хотят быть такими же. Именно в этот момент у детей происходит формирование мотивации, они становятся способны к принятию простых решений. Ребенок начинает анализировать процесс того, что нужно сделать чтобы достигнуть определенного результата и начинает совершать задуманные им для этого действия. В данном возрасте не малое количество детей пытаются манипулировать окружающими взрослыми. Происходящее обусловлено тем, что дети , мало понимают, как их действия могут быть оценены, как они могут повлиять на окружающих, поступая так как им подсказывает внутренняя мотивация.

Самосознание.

На данном уровне развития у детей образуется мотивация к проявлению себя в творчестве и процессе обучения. Происходит серьезная психологическая перестройка в интеллектуальном аспекте. Дети начинают обобщать окружающую действительность, начинают оценивающе воспринимать те или иные поступки, свои или других людей. В этом возрасте у детей происходит зарождение критического мышления, дети начинают оценивать качества и способности, начинает происходить становление личности. Одна из важных особенностей самосознания в этом возрасте , это осознанное деление на мальчиков и девочек с корректировкой поведения, а именно проявление женской и мужской сущности. Так же в этом возрасте дети начинают осознавать, что есть прошлое и будущее, начинают осознано вспоминать, то что происходило ранее. В этом возрасте у детей формируется самооценка и огромную роль в этом играет отношение родителей к ребенку и их поддержка.

Cпасибо, что дочитали статью. Ставьте пальцы вверх. До скорой встречи.

Источник: zen.yandex.ru