Распилим все вокруг или болгарка на бензопиле

Болгарка по праву считается самым востребованным инструментом в гараже. Но что делать, если вам нужно что-то отрезать металлическое далеко от дома или гаража, где нет электросети? Теперь это не проблема, вы можете сделать для себя болгарку с бензомотором!

Для самоделки понадобится не столь большое количество материалов, а конструкция бензопилы от такой переделки абсолютно никак не пострадает. Самоделка выполнена в виде насадки, которую вы можете установить и снять в любое время. Передача движения на отрезной диск осуществляется при помощи шкивов и ремня. Это один из самых безопасных и простых способов передачи высоких оборотов. Шкивы автор изготавливает с нуля, используя фанеру.

Отрезной диск используется большого размера, это берется с учетом максимальных оборотов, которые сможет выдать бензопила.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— фанера;
— винты для дерева;
— болты с гайками;
— тонкий листовой металл;
— листовая сталь;
— кусок кожи или плотной веревки;
— стальная труба квадратного сечения;
— отрезной круг.

Список инструментов:
— заклепочный пистолет;
— дрель и сверлильный станок;
— электролобзик;
— токарный станок;
— гаечные ключи, плоскогубцы, ключ для снятия сцепления, свечной ключ;
— ленточная шлифовальная машина;
— болгарка;
— сварочный полуавтомат или инвертор;
— клей для дерева;
— карандаш, линейка, рулетка, бумага.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем болгарку
Первым делом снимите с болгарки шину, далее вам понадобится снять сцепление вместе со звездочкой. Это задание может оказаться довольно сложным, так как частенько сцепление намертво прикипает к валу и без сервисного центра его не открутить. Чтобы попробовать открутить сцепление, вам понадобится специальный ключ, он похож на тот, которым откручивают гайку на болгарке. Снимите верхнюю крышку с болгарки и выверните свечу зажигания.

В свечное отверстие засуньте побольше веревки или кусок кожи, который вы сможете вытащить. Благодаря этому вы сможете заблокировать поршень и попробовать открутить сцепление. Если получилось, отлично!

Шаг второй. Упорная втулка
Чтобы упереть обо что-то шкив, который будет установлен на оси бензопилы, изготовьте упорную втулку. Автор ее вытачивает из гайки подходящего размера. Сточите грани гайки, вкрутив в нее болт и зажав его в патроне дрели. Включите дрель и ленточную шлифовальную машину, постарайтесь сделать гайку максимально круглой, чтобы она ни за что не цепляла. Вот и все. Теперь наденьте гайку на вал двигателя, она должна упереться в выступ на валу, который там предусмотрен.

Шаг третий. Изготовление ведущего шкива
Ведущий шкив, как и ведомый, делается из фанеры. Вырежьте сверлильным станком три кругляка, потом склейте их вместе и стяните болтом с гайкой. Далее для надежности вверните в деталь три винта по дереву, чтобы соединить все детали вместе.

Рассверлите отверстие по диаметру вала бензопилы и установите в него болт с гайкой. Зажимаем болт в токарном станке или патроне дрели и формируем шкив. Когда сформируете основной профиль, пройдитесь по нему наждачной бумагой, чтобы убрать зазубрины.

Шкив можно установить! Сперва наденьте на вал пару шайб, а потом установите шкив. Сверху он прижимается диском сцепления. В одно из отверстий диска автор вворачивает саморез, дабы шкив не буксовал.

Шаг четвертый. Вырезаем крепежную деталь
Чтобы можно было без проблем устанавливать конструкцию на бензопилу, вам понадобится изготовить крепежный кронштейн. В принципе, если у вас есть старая шина, ничего мудрить не понадобится, просто отрежьте от нее нужный кусок. Приварите к пластине кусок квадратной трубы.

Шаг пятый. Изготавливаем ведомый шкив
Ведомый шкив делается примерно так же, как и ведущий, только по диаметру он больше. За счет этого обороты становятся меньше, но крутящий момент возрастает. На этот раз кругляки нужно вырезать большого диаметра, поэтому автор решил использовать электролобзик. Склеиванием, стягиваем, закручиваем винты и затем формируем профиль на токарном станке или в дрели.

В завершении вам понадобится изготовить в шкиве паз под головку болта. Рассверливаем отверстие, остальное вырезаем канцелярским ножом или стамеской.

Шаг шестой. Как крепится отрезной диск?
И наконец, самое интересное, как можно закрепить отрезной диск, ведь для него крайне важна центровка? Ничего сложного в этом нет, вам понадобится шайба по размеру немного больше, чем крепежное отверстие отрезного круга. Вставляем в нее болт такого диаметра, чтобы получился минимальный зазор. Фиксируем шайбу гайками и затем зажимаем болт в патрон дрели. Подгоните шайбу по размеру с таким расчетом, чтобы она идеально зашла в крепежное отверстие отрезного круга.

Теперь собираем ось с подшипниками и устанавливаем отрезной круг. Между двумя подшипниками установите пару шайб и гайку. В качестве оси выступает длинный болт. С одной стороны, там, где головка болта, установлен шкив. С другой стороны с помощью шайб, гровера и гайки крепим отрезной круг.

Шаг седьмой. Платформа для подшипников
Чтобы закрепить подшипники, автор для них делает платформу. Тут вам понадобится листовая толстая сталь. Просверлите в ней отверстия и прикрутите подшипники винтами к платформе. Все, что вам осталось, это приварить платформу к кронштейну. Вот и все, полдела сделано, можно надеть ремень и попробовать его натянуть.

Шаг восьмой. Защитный кожух
Изготовьте защитное крыло для болгарки, так как без него ее нельзя будет эксплуатировать ввиду опасности для жизни (без шуток). Крыло лучше всего сделать не из алюминия, а из нетолстой листовой стали. Режем ее на нужные куски и собираем крыло, используя заклепки.

Помимо этого сделайте защитное крыло для шкива, чтобы не повредить его при работе. Вот и все, аппарат готов! Заводим бензопилу и пробуем резать. Чем выше обороты, тем лучше режет пила, но не забывайте, что для диска существует предел в скорости вращения!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Болгарка

Источник: usamodelkina.ru