Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере. Реклама будет показываться в крупных общедоступных каналах, однако, как заверяет Павел Дуров, появление платных сообщений в личных чатах пользователям не грозит. Объявления будут отображаться в публичных каналах, у которых больше тысячи подписчиков – внизу ленты с пометкой «Спонсируемые сообщения». Сообщение будет ограничено 160 символами, а минимальный бюджет для запуска рекламной кампании составит €2 млн. Кто станет основным рекламодателем в Telegram – рассказали эксперты.
«€2 млн и условия рекламы в принципе рассчитаны на крупные компании, с серьезными бюджетами, что может спровоцировать некую рекламную монополию. Цитирую: «Плата за рекламу взимается на основе CPM (Cost-Per-Mille), которая представляет собой цену за тысячу просмотров объявления», – отмечает маркетолог Raddy.com Алиса Денисова.
Однако, по словам маркетолога, в рекламном кабинете нет информации о значениях показателей.
«Мне, как маркетологу в стартапе, была бы интересна реклама в самом безопасном мессенджере, но поскольку бюджет стараюсь расходовать прагматично, то без кейсов, значений и таких ограничениях не вижу возможности протестировать площадки. Однако, это тестовый запуск, вполне возможно, что компаниям с большим бюджетом проще обкатать данный рекламный кабинет, хотя на мой взгляд, маркетологи и рекламодатели всегда считают деньги и результат, а рисковать наобум мало кто любит», – делится Алиса Денисова.
По словам руководителя отдела performance—маркетинга Skypro Никиты Щипанова, ограничение рекламного бюджета в €2 млн не означает, что доступ будет открыт только крупным брендам. Дуров показал, что готов на первом этапе привлекать крупные агентства. Для рынка это значит, что доступ для рекламы будет открыт всем, просто запуск будет возможен через агентства.
«Мы живем в эпоху центров притяжения аудиторий (ЦПА) – именно эта идея лежит в основе самых успешных бизнесов, политических и социальных проектов. Telegram сегодня занимает пятое место среди мессенджеров с объемом аудитории в мире 550 млн человек в месяц и все еще имеет репутацию защитника данных пользователей. Неудивительно, что важным компонентом бизнес-модели такого мощного ЦПА может быть продажа рекламы. Павел Дуров прекрасно понимает, что новое решение может вызвать критику и даже обструкцию, так как подписчики не хотят навязчивой рекламы и боятся утечки личных данных. Судя по всему, именно этим рискам в новой бизнес-модели уделено особое внимание. Соцсети и мессенджеры постоянно экспериментируют с алгоритмами и правилами пользования, эффективность которых проверяется временем. А сумма в €2 млн, половина который составит депозит – вполне адекватная цена за доступ к обширной аудитории Telegram», – комментирует заведующий кафедрой Спортивного маркетинга Университета «Синергия» Андрей Малыгин.