Продажа алкогольной продукции в России с марта по июль сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики оператора фискальных данных «Такском».
Алкогольная пауза: россияне сокращают покупки спиртного во время эпидемии
В марте граждане основательно пополнили свои запасы и пока не нуждаются в новых
Так, в марте россияне приобретали алкоголь в рознице немного больше, чем годом ранее, однако к середине апреля продажи резко сократились. Впоследствии наблюдалось постепенное восстановление спроса, однако к середине июля он так и не достиг уровня прошлого года.
Самое большое снижение спроса пришлось на игристые вина — их продажи упали на 30%. На 13% сократился спрос и на крепкий алкоголь — водку, коньяк, ром, виски и пр. При этом средняя цена на алкогольную продукцию в эти месяцы была на 2% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Единственным алкогольным напитком, продажи которого выросли, оказался сидр — его стали покупать чаще на 7%. Отмечается, что цена на него снизилась на 9% и составила до 103 рублей за бутылку, пишет РЕН ТВ в понедельник, 10 августа.
7 августа стало известно, что производство шампанского в России в июле упало в два раза в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, винных напитков — в 13,5 раза.