Роторный шлифовальный станок (из дрели и фанеры)

Наверняка, если вы увлекаетесь шлифовальными и другими подобными работами, уже слышали про такие полезные вещи, как ленточная шлифовальная машина, орбитальная, шлифовальная вибромашина и так далее. Но вполне возможно, что вам не встречалась такое приспособление, как роторная шлифовальная машина. Ее отличием считается то, что тут шлифовальным элементом являет не ремень и не диск, это вал! Такая машина отличается простотой, а ее эффективность можно вполне сопоставить с ленточным шлифовальным станком, если вам, конечно, не нужна в совершенстве идеальная плоскость. Впрочем, точность тут не проблема, все зависит от качества сборки.

Суть машины следующая, она состоит из вала, на котором закреплена наждачная бумага. Шлифовальный ротор, назовем его так, приводится в действие дрелью. Напротив ротора находится рабочая плоскость, она регулируется по высоте. Работает все очень просто, берем брусок или доску, которую нужно отшлифовать, и регулируем рабочий столик по высоте так, чтобы доска не заходила между ротором и столиком с зазором в пару миллиметров. Включаем машину и точим нужную плоскость.

При желании вы удобно можете обрабатывать любые по ширине плоскости (учитывая максимальную ширину станка), вы запросто можете обрабатывать торцы материала. Рассмотрим подробнее, как же сделать это чудо техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— наждачная бумага;
— фанера;
— дрель;
— длинный резьбовой стержень;
— два подшипника;
— гайки, барашки, шайбы и другие мелочи;
— два длинных винта с гайками и шайбами;
— саморезы;
— дверные петли;
— клей по дереву, эпоксидный клей, суперклей.

Список инструментов:
— сверлильный станок;
— дрель;
— шуруповерт;
— электролобзик;
— гаечные ключи;
— зажимы.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление рабочей плоскости
Основным элементом станка можно считать рабочую плоскость, именно благодаря ней можно регулировать расстояние до шлифовального вала. Рабочая плоскость должна иметь возможность подниматься и опускаться. Сделать ее очень просто. Берем лист фанеры и вырезаем из него основание, к основанию крепим два прямоугольника из фанеры. Садим их на клей по дереву, а с другой стороны дополнительно заворачиваем саморезы.

Теперь будет нужен еще один кусок фанеры, это будет непосредственно рабочая плоскость. Берем дверные петли и прикручиваем ее на них. В итоге плоскость сможет подниматься и опускаться.

Шаг второй. Установка крепежных винтов
По бокам рабочей плоскости установлены два винта, они предназначены для фиксирования стола на нужной высоте. Под них нужно просверлить отверстия между двумя половинками фанеры, более подробно о чем я, смотрите на фото. Потом открутите планку фанеры, между которой сверлились отверстия и положите в канавку болт. Легкими ударами молотка утопите шляпку до половины диаметра в фанеру, аналогично нужно сделать и на другой стороне. В итоге у вас получатся отличные пазы для шляпок винтов.

Шаг третий. Установка боковых стенок
Боковые стенки автор также делает из фанеры. Они двойные, самая широкая стенка предназначена для поддерживания рабочей плоскости, а узкая нужна для надежного крепления шлифовального ротора.

В широкую боковую стенку должны заходить стержни винтов, которые устанавливаются в рабочем столе. Берем карандаш и рисуем линию, по которой эти винты будут двигаться при поднятии и опускании столика. Сверлим в начале и конце линий отверстия, а затем вырезаем пазы при помощи электролобзика.

Установите винты на свои места в рабочем столе, желательно фанеру склеить и потом скрутить саморезами. Теперь установите боковые стенки, а с другой стороны на винты установите шайбы и гайки барашки. С помощью этих гаек вы сможете быстро фиксировать рабочую плоскость в нужном положении.

Шаг четвертый. Прикручиваем основу
Чтобы скрепить всю конструкцию, вам понадобится лист фанеры, из которого изготавливается основа. Первым делом приклейте к боковым стенкам короткие стенки, предназначенные для установки подшипников.
Переворачиваем конструкцию и прикручиваем с другой стороны основу. Основная рама собрана!

Шаг пятый. Устанавливаем подшипники для оси ротора
Настало время установить подшипники. Для них нужно рассверлить посадочные места, в этом деле вам поможет дрель с соответствующей битой. Потом просверлите отверстия для оси ротора, которой выступает длинный болт или резьбовой стержень.

Шаг шестой. Изготовление и установка шлифовального ротора
Установите подшипники на свои места, не забыв хорошо смазать, а также подготовьте гайки с шайбами. Ротор изготавливается из кругляков фанеры, которые вырезаются на сверлильном станке. Разводим эпоксидную смолу и поочередно надеваем кругляки на ось, между каждой деталью наносим эпоксидный клей! Когда соберете всю эту гирлянду, хорошенько ее сожмите и дайте клею полностью высохнуть.

Когда клей высохнет, зафиксируйте и отрегулируйте шлифовальный ротор. Это делается с помощью гаек. Закрутите их так, чтобы люфт вала был минимальным, но подшипники не должны быть перетянутыми! Зафиксируйте гайки с помощью суперклея, или просто ставьте по две гайки.

Шаг седьмой. Устанавливаем дрель
Для установки дрели понадобится изготовить небольшой «столик» с кронштейном. Этот столик делается из фанеры. Закрепите патрон дрели на валу и вырежьте детали по высоте. Скрутите «столик», используя саморезы.

Теперь можно изготовить крепежный кронштейн, для этого понадобится фанера или деревянный брус. Делаем необходимые замеры и распиливаем фанеру вдоль на две части. Далее между двумя половинками положите не толстую планку и просверлите на сверлильном станке отверстие такого диаметра, чтобы в него могла потом зайти носовая часть дрели.

Вот и все, кронштейн почти готов. Осталось установить винты, с помощью которых дрель можно будет зажать в кронштейне. Сверлим под винты отверстия и устанавливаем винты. Вам нужно рассверлить посадочные места под шляпки винтов, чтобы они не выступали. Установите винты и залейте шляпки суперклеем или эпоксидкой. Кронштейн можно устанавливать! Наносим клей для дерева, устанавливаем, а с другой стороны притягиваем саморезами.

Закрепите дрель и включите. Она должна отцентрироваться. Потом закрепите «столик» для дрели саморезами. Станок почти готов, осталось доделать ротор!

Шаг восьмой. Шлифовальный ротор
Шлифовальный ротор не будет ровным, его нужно отшлифовать. Для этого включаем станок и проходимся по валу наждачной бумагой или напильниками. Нужно сделать его ровным и гладким, иначе станок будет работать не качественно.

Теперь можно крепить наждачную бумагу. У автора, она, почему-то состоит из двух половинок. Крепим носовую часть ленты к валу суперклеем и потихоньку наматываем. Постоянно наносим суперклей на бумагу или вал при наматывании. Аналогичным образом наматывается вторая половинка, потом концы бумаги окончательно приклеиваются клеем для дерева. Пройдитесь суперклеем по швам, чтобы надежно приклеить наждачную бумагу.

Когда клей высохнет, станок можно испытать! Как можно отметить, собирается он довольно просто, но, как по мне, нужно придумать более простой способ для установки на вал наждачной бумаги. Как пример, ленту можно сделать цельной и использовать горячий клей, как пример. Ну или крепить ее по краям винтами.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru