Всем привет, если у вас имеется старый разломанный гироскутер – не спешите его выбрасывать, из него можно сделать много интересных вещей. Так, например, один автор решил собрать из гироскутера электросамокат. Самоделка получилась довольно успешная, ездит аппарат довольно резки и все благодаря мощному моторколесу, которые устанавливаются в гироскутерах. Такой аппарат также имеет прекрасный КПД, что позволит передвигаться на самокате на большие расстояния. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую самоделку!
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— обычный самокат;
— старый гироскутер (будет нужно моторколесо);
— аккумулятор;
— контроллер для бесщеточных двигателей;
— стальные квадратные трубы;
— зарядное устройство;
— контроллер для аккумуляторов и другое.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель со сверлами;
— паяльник;
— отвертки;
— клеевой пистолет;
— кусачки;
— измерительный инструмент и другое.
Процесс изготовления электросамоката:
Шаг первый. Подготавливаем материалы
Для начала нужно разобрать гироскутер. Нам от него понадобится одно колесо, точнее мотор-колесо. У автора мощность колеса составляет 350 ватт, а его диаметр составляет 20 см. То есть размеры колес самоката абсолютно одинаковые.
Шаг второй. Изготовление задней вилки
Далее нам нужно закрепить наше новое мотор-колесо на самокате. Для этого понадобится изготовить новый крепеж. Чтобы понять, каким должен быть это кронштейн, сперва его можно изготовить из дерева, как это сделал автор, а еще макет можно сделать даже из плотного картона. После этого можно сделать нужный кронштейн из подходящего материала. Как нельзя лучше для этих целей подойдет квадратная труба. Режем, свариваем, шлифуем, а также сверлим отверстия в нужных местах.
Вот и все, после этого установите колесо и кронштейн, используя болты с гайками.
Шаг третий. Контроллер двигателя
Для того чтобы бесщеточный двигатель мог работать, на него нужно особым образом подавать напряжение. С этой задачей отлично справляется контроллер. Контроллер нужен для двигателя 350 Ватт, автор подобрал нужный контроллер и модернизировал его под себя.
Шаг четвертый. Ручка газа и спидометр
Ручка газа у нас электронная, закрепляем ее на руле, как ЖК-дисплей. Подключаем все так, как автор. Провода прокладываем по раме и фиксируем пластиковыми стяжками.
Шаг пятый. Гнездо зарядки
Выберете на раме подходящее место и просверлите отверстие под разъем зарядки. Ну а далее устанавливаем разъем, обычно он крепится при помощи гаечки.
Шаг шестой. Установка контроллера оборотов
Сам по себе контроллер оборотов находится в защитном корпусе. Автор решил установить его на задней вилке. Подключаем все необходимые провода, а контроллер прикручиваем болтами или саморезами.
Шаг седьмой. Батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал литиевые аккумуляторы. Соединяем их последовательно или параллельно для получения нужного напряжения. Обязательно подобный аккумулятор должен иметь защиту от перезаряда, называется этот контроллер BMS. Если заряжать аккумулятор без нее, он перезарядится и испортится, в некоторых случаях они взрываются или даже воспламеняются. Также подобные аккумуляторы боятся глубокого разряда, и для этих целей тоже понадобится соответствующий контроллер.
Если вам нужно соединить определенное количество ячеек для этого удобно использовать точечную сварку.
В итоге автор сделал батарейный блок, который стало удобно закрепить на раме самоката.
Шаг восьмой. Проверяем работоспособность схемы
Подключите питание и контроллер оборотов к двигателю. Попробуйте с помощью ручки газа включить колесо. Тут самое главное – чтобы колесо вращалось в нужном направлении. Также двигатель должен реагировать на угол поворота ручки, увеличивать или уменьшать обороты. Если все работает, отлично, теперь почти все закончено, остались финальные штрихи.
Шаг девятый. Защищаем аккумуляторы
Аккумуляторы нам важно защитить от механических ударов, а также от прямого попадания воды. Для этого над ними нужно установить крышку. Первым делом берем картон и создаем нужный шаблон. Ну а далее вырезаем и устанавливаем крышку из подходящего для этого материала. Лучше всего для этих целей подойдет такой материал как алюминий, автор использовал лист толщиной 2 мм. Для крепления крышки автор использовал саморезы. А чтобы все смотрелось красиво, красим крышку в черный матовый цвет.
Шаг десятый. Завершающие штрихи
В завершении автор установил на задний кронштейн заглушки, чтобы все смотрелось красиво, и внутрь конструкции не попадала грязь. Для этих целей был использован горячий клей.
Шаг одиннадцать. Результаты испытаний
При весе автора в 90 кг скутер разгоняется до 22 км/ч, что является вполне себе неплохим результатом. Что касается пробега, то до зарядки самокат проходит 15-18 км, все зависит от того, с какой скоростью планируется ездить.
В целом, самоделка оказалась успешной, не смотря на то, что все делалось ради эксперимента.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: