Шлифовально-отрезной станок на 775 двигателе

Здравствуйте дамы и господа. Предлагаю вашему вниманию миниатюрную шлифовально-отрезную машину, которую вы сможете сделать своими руками без особых проблем. С помощью нее вы сможете легко резать небольшие предметы из пластика, дерева и даже стали. Но и это еще не все, машина оборудована шлифовальным диском, при помощи которого вы сможет выполнять различные работы по шлифовке. Это будет очень удобно, если вы занимаетесь изготовлением различных мелких деталей на дому. Станок издает мало шума и потребляет немного энергии.

В качестве основы для самоделки автор использовал двигатель 775 с валом с обеих сторон. На одну сторону двигателя устанавливается отрезной диск, а на другую шлифовальный. Такой двигатель вы запросто сможете питать от аккумулятора, ведь диапазон рабочего напряжения двигателя находится в пределах 12-24В. Итак, приступаем к изготовлению станочка.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель 775;
— фанера;
— выключатель;
— провода;
— винты с гайками;
— клей;
— наждачная бумага;
— саморезы;
— кронштейн для двигателя 775;
— маленький отрезной круг от болгарки;
— источник питания 12-24В.

Список инструментов:
— дрель;
— маркер;
— линейка;
— отвертка;
— штангенциркуль (удобно цифровым);
— напильник.

Процесс изготовления станочка:

Шаг первый. Делаем основу для станка
Основа изготавливается из фанеры или другого подобного материала. Вам понадобится один большой лист, он будет использоваться в качестве основания. Также автор использовал два маленьких куска, благодаря которым двигатель был поднят на нужное расстояние от стола, чтобы на оси можно было установить нужные насадки. Эти детали вы можете заменить одним бруском достаточной ширины.
Автор собирается все это дело при помощи саморезов.

Шаг второй. Устанавливаем двигатель
Для установки двигателя 775 под него можно купить уже готовый кронштейн. Можно и сэкономить, конструкция кронштейна не сложная, она имеет профиль в виде буквы «Г». Выгнуть его можно из листового металла. Но это в том случае, если вы хотите тратить на это все время и силы.
Прикручиваем кронштейн к основе при помощи саморезов, а потом крепим к нему двигатель, используя два винта и отвертку.

Шаг третий. Изготовление адаптера для отрезного круга
Изготовим крепежную деталь, благодаря которой на двигатель можно будет установить отрезной круг от болгарки. Возьмите кусок фанеры квадратной формы и просверлите по центру отверстие. Установите деталь на вал двигателя и включите его. Теперь берем напильник или другой подходящий резец и вырезаем деталь в виде колеса.
После этого с помощью того же напильника, вытачиваем нужный профиль, чтобы на адаптер можно было установить отрезной круг от болгарки. В завершении доводим деталь до идеала при помощи наждачной бумаги.

Шаг четвертый. Изготовление шлифовального диска
Для изготовления шлифовального диска вам сперва понадобится выточить из фанеры цилиндр или колесо по такой же методике, как мы делали это ранее. После этого понадобится листовой пластик, из него вырезаем диск нужного диаметра. Ну а потом просто прикрутите диск к колесу при помощи саморезов.

Все детали, изготовленные из дерева, устанавливаются на валы двигателей на клей. Можно использовать суперклей. Валы перед склеиванием тщательно защищайте наждачной бумагой.

Шаг пятый. Крепим насадки
Первым делом установим шлифовальный круг, для этого вырежьте кругляк нужного диаметра из наждачной бумаги. Теперь остается два варианта, самый простой и рациональный – просто приклеить круг при помощи горячего клея или подобного. Автор решил закрепить шлифовальный диск с помощью винтов с гайками.

Что касается отрезного круга, то его крепим с помощью хорошего клея. Также автор заворачивает в наконечник насадки несколько винтов, чтобы круг не слетел с оси, если вдруг клей не выдержит. В целом, нагрузки тут небольшие и клей должен справиться. Конечно, лучше всего придумать более надежный способ крепления. К примеру, вы можете просверлить отверстия в отрезном круге и прикрутить его винтами или саморезами.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки и тестирование
В завершении сделайте корпус вокруг двигателя, чтобы на него не летела грязь при работе. Внутри этого двигателя установлен вентилятор, в связи с этим внутрь может легко попадать пыль, если двигатель оставить открытым. Корпус можно сделать из тонкой фанеры, собирается все на клею.

Установите удобный выключатель на корпусе устройства. А еще очень полезно сделать разъем для удобного подключения блока питания к станку.

Приступаем к испытаниям! В качестве эксперимента автор без труда режет станком пластиковые трубочки, дерево и другие материалы. Шлифовальный диск тоже себя отлично показал, он отлично точит карандаш и другие материалы в зависимости от потребностей. Используемый двигатель довольно мощный и надежный, он активно используется при изготовлении самодельных домашних станков.
Вот, собственно, и все. Надеюсь, инструкция вам понравилась. Удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru