Шпильковерт своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать инструмент, при помощи которого можно будет открутить или же закрутить шпильку диаметром от 6 до 18 мм, например, такие можно встретить в двигателе внутреннего сгорания. Данная самоделка для повторения не требует от вас особых навыков, ее сможет сделать каждый, а детали, нужные для сборки не являются труднодоступными, так что с этим проблем тоже не будет.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан весь процесс изготовления шпильковерта, а также его тестирование на закручивание и откручивание шпильки.

Для того, чтобы сделать шпильковерт своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Сверлильный станок
* Токарный станок по металлу
* Тиски слесарные
* Металлическая болванка диаметром 40 мм и длиной порядка 50 мм
* Автомобильный шрус
* Сверло по металлу диаметром 6 мм
* Металлический пруток
* Линейка, карандаш
* Керн
* Напильник
* Сварочный аппарат
* Средства индивидуальной защиты, сварочная маска, краги, защитные очки
* Малярный скотч

Вот и все, что поможет в сборке весьма полезного инструмента.

Шаг первый.
Для начала нужно отрезать от старого автомобильного шруса шлицевую часть, которая понадобится в дальнейшем.

Придерживая шрус рукой, отпиливаем шлицевую часть с резьбой при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным диском.

При этом будьте осторожны и держите деталь как можно крепче, а лучше закрепите ее в тисках.

Сам корпус шруса нам не понадобится. При работе с углошлифовальной машинкой будьте крайне осторожны, электроинструмент при резе держать нужно уверенно, а также не забывать о таких вещах, как защитные очки, перчатки и наушники.
Так как вся шлицевая часть имеет достаточно большую ширину, то ее нужно уменьшить. Размечаем место, где будем производить рез, для этого лучше наклеить молярный скотч для большей точности.

Металл шлицевой части поверхностно закален, примерно на 4 мм, это видно на срезе, поэтому отрезать его на токарном станке будет не так просто, есть риск сломать отрезной резец.

Поэтому данную операцию сделаем при помощи углошлифовальной машинки, в итоге должна получится круглая заготовка толщиной 13 мм с шлицами. В данном случае деталь лучше зажать в слесарные тиски, чтобы она не вылетела при резе, затем постепенно ее прокручивать.

Шаг второй.
Теперь в заготовке с шлицами нужно сделать отверстие с смещенным центром, то есть сделать эксцентрик.

Наносим метку маркером и делаем кернение при помощи керна.

Далее устанавливаем сверло по металлу диаметром 6 мм в патрон сверлильного станка, зажимаем деталь в станочных тисках напротив сверла и начинаем делать отверстие. Периодически смазываем кончик сверла специальным смазочным материалом, также подойдет техническое масло, в любом случае оно уменьшит степень износа сверла и продлит его заточку.

После того, как сделали сквозное отверстие, снимаем небольшую фаску при помощи сверла большего диаметра. В итоге деталь выглядит так.

Шаг третий.
Как и в других самоделках, в нашей должен быть корпус. Его сделаем из металлической болванки диаметром 40 мм.

Устанавливаем ее в трехкулачковый патрон и начинаем протачивать, для этого в резцедержатель устанавливаем расточной резец.

Внутри нужно сделать отверстие диаметром 18 мм, но оно также должно быть со смещением, поэтому под один из кулачков подкладываем металлическую пластину нужной толщины.

С обеих сторон торцуем ее на токарном станке, в итоге получилась такая заготовка для корпуса. Корпус еще не готов, так как в нем нужно просверлить отверстие диаметром 6 мм чуть выше того, чтобы сделали ранее, а также сделать по центру выборку равную ширине детали с шлицевой частью.

Сначала делаем кернение под отверстие, а затем в этом месте начинаем сверлить сверлом на 6 мм.

Делать отверстие можно, как на сверлильном, так и на токарном станке. В процессе не забываем смазывать кончик сверла.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы в корпус установить шлицевую деталь, нужно сделать выборку. Перед этим нужно просверлить поперечное отверстие в заготовке на сверлильном станке. Выборку можно сделать при помощи фрезерного станка, но за его неимением будем делать при помощи углошлифовальной машинки с отрезным кругом. Отмечаем нужную нам ширину малярным скотчем на корпусе и устанавливаем деталь в тиски.

Берем в руки углошлифовальную машинку и начинаем углублять диск в деталь, делаем пропил до того, как диск дойдет до края отверстия, которое делали поперек детали.

Далее дорабатываем корпус, удаляя следы реза от УШМ напильником.

Шаг пятый.
Все детали готовы и теперь нужно их собрать в единое целое.

Осталось только приварить рукоятку, в роли которой будет металлический прут к детали с шлицевой частью, для этого зажимаем обе детали в тисках и при помощи сварочного аппарата делаем прихватки, после чего полностью обвариваем место стыка. Сварочный шов при необходимости можно подровнять напильником. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, одевайте защитную сварочную маску и краги. Деталь с рукояткой устанавливаем в корпус и вставляем в отверстие шток, в данном случае это хвостовик обломанного сверла на 6 мм.

Шаг шестой.
Инструмент полностью готов и пришло время его проверить.

Зажимаем в тисках гайку, в которую будем вворачивать шпильку.

Берем наш самодельный шпильковерт и одеваем на шпильку через отверстие, далее вращаем в нужную нам сторону, если необходимо поменять направление, то просто перекидываем инструмент на шпильку другой стороной.

Так как шлицевая часть имеет закалку, то данное приспособление прослужит долго, оно поможет вам в те моменты, когда понадобится открутить или закрутить шпильку, а также выкрутить болт, если у него свернулась головка.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и удачных самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru