Аналитическое подразделение «ЧекСкан Research» провело исследование на тему того, какие товары россияне покупали чаще всего в первые семь месяцев 2020 года. Об этом в воскресенье, 2 августа, сообщает РБК.
Разложили по полкам: розничная торговля приходит в себя после пандемии
Как потребители меняют привычки и на чем экономят
После анализа данных 2,5 млн чеков в торговых сетях «Пятерочка» и «Магнит» специалисты сделали вывод, что жители России больше всего покупали бананы, сахар и картофель. Чаще этих продуктов граждане приобретали только пакет для покупок.
«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — отметил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.
В то же время результаты исследования показали, что в ряде регионов страны были и исключения из правил. Так, в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль», а в Северо-Западном федеральном округе в магазинах сети «Магнит» граждане чаще всего покупали нарезной батон.
17 июля сообщалось, что за время ограничений, введенных из-за коронавируса, россияне чаще всего покупали бытовую технику (38%), строительные материалы (28%), посуду (24%), товары для отделки и покраски (24%) и предметы декора (13%). На покупки 44% участников опроса потратили более 10 тыс. рублей, 25% — до 3 тыс. рублей, от 3 тыс. до 5 тыс. — 14%. Такие данные привел сервис «Дом Mail.ru» по результатам проведенного опроса.