Судьбоносная встреча, с которой началась целая музыкальная эпоха – 65 лет назад во дворе церкви св. Петра в Ливерпуле Джон Леннон познакомился с Полом Маккартни. О битломании, которая проникла даже сквозь железный занавес, рассказала корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.
На воскресном концерте у церкви св. Петра Джон Леннон импровизировал. В песне знал только припев, куплеты сочинял на ходу. Дерзость парня впечатлила юного Пола Маккартни – он был среди зрителей.
«16-летний Леннон встретился с 15-летним Маккартни. Это была обычная встреча, когда сошлись два пьяных подростка. Тот, который постарше, уверенно играл на гитаре и пел, это так впечатлило того, кто помладше, что он подошел познакомиться и продемонстрировать, что тоже что-то умеет на гитаре», – рассказывает создатель сайта Beatles.ru Алексей Богаевский.
Пол показал, как настраивать гитару, и сыграл сам. После этого под впечатлением был уже Леннон.
Пол МаккартниКак певец ушел из The Beatles и стал звездой рок-н-ролла«Леннон, конечно, был разгильдяй. Он личность импульсивная, загорался и бросал, не умел довести до завершения. Маккартни – перфекционист, если за что-то брался, то доводил до совершенства», – считает автор радиопрограммы «Битловский час» Владимир Ильинский.
30 лет назад Владимир Ильинский начал вести радиопрограмму о «Битлз». За это время дефицита тем не было.
«Все пластинки мне привозили родители, которые путешествовали по работе. Мама спрашивала: «Тебе нужно привезти джинсы или крутку»? Я просил: «Мам, не надо куртку и джинсы, привези мне новую пластинку». Это первая пластинка, которую я услышал, четыре песни. Ее привезли родители из Финляндии. Через 20 секунд прослушивания я понял, что хочу их слушать всегда», – говорит Владимир Ильинский.
К 1965-му году Советский Союз захватывает битломания. Хотя пластинок в свободной продаже нет, да и тексты ливерпульской четверки понимали, кто как мог.
«Тогда появлялись такие названия как «Can’t Buy Me Love» – «Кинь бабе лом»», – продолжает Владимир Ильинский.
Советские модники шили глухие пиджаки, их называли «битловки». Из-под полы доставали маленькие круглые очки. Привычные полубоксы отращивали. Обладателей шевелюр стали называть патлатыми, в школах таких заставляли стричься.
Школьные вокально-инструментальные ансамбли стали появляться по всему Советскому Союзу.
«From Me to You» – это была наша первая песня, играли у нас в школе на чаепитиях. В нашей группе три человека, мы не квартет, но все же играем «Битлз». Я играю на бас-гитаре и пою, я как Пол Маккартни», – рассказал музыкант группы «Fridays» Мурат Омаров
В СССР ливерпульская четверка так и не приехала ни разу. Хотя слухи ходили: приезжали, давали секретный концерт для партийной верхушки. Тут же находились те, кто видел Харрисона у входа в гостиницу, а в булочной был за Ленноном в очереди.
«Битлз» выпустили 13 альбомов, написали больше 200 песен.
«Если у большинства тексты песен – это просто подстрочники, чтобы ритмически попадать в музыку, то у «Битлз» – это мастерство. Настоящий мастер стихосложения, который умел сформулировать образы, это Леннон. У Маккартни – музыка, у Леннона – слова. Всегда эта парочка понимала другу друга с полуслова», – отмечает Алексей Богаевский.
Разногласия все же появились. В 1970-м году музыканты окончательно разошлись по сольным проектам.
Ранее стало известно, что Минкультуры России совместно с профессиональным сообществом разработало проект профессионального стандарта композиторов. Документ внесен в Министерство труда РФ для утверждения.