В 1990 году Том Форд помог устаревшему бренду Gucci выбраться из финансовой ямы и встряхнул модные подиумы, а 10 лет спустя он дебютировал как режиссер с не менее “стильным” фильмом «Одинокий мужчина». Как ему удалось совместить две такие разные профессии?
Еще в юности Форд подумывал о карьере в кинематографе, но играть на камеру он стеснялся. Тогда Том решил реализовать себя в моде. Партнер Форда, журналист Ричард Бакли, с которым они живут вместе почти 35 лет, полностью поддержал его решение переехать из Нью-Йорка в модную столицу Милан. О том, как выглядят другие знаменитые геи и их мужья, узнайте из подборки .
Став дизайнером Gucci, Форд быстро перекроил старый бренд и заявил о нем на весь мир с помощью эпатажной рекламы. Как только Том закрепил за собой статус гуру стиля, он решил исполнить давнюю мечту и создать фильм. Однако спонсоры сочли, что шансов у Форда нет, поэтому «Одинокого мужчину» (2008) Том снимал на собственные деньги. Переход к кино был рискованным и опасным скачком, но фильм об одиноком профессоре литературы стал фаворитом у критиков и был номинирован на «Оскар».
Том Форд и Ричард Бакли
Второй фильм Тома «Под покровом ночи» (2016) вновь затронул темы, близкие сердцу дизайнера – смерть, высасывающий душу материализм и потребительство.
«Сьюзен [главная героиня в исполнении Эми Адамс] — это буквально я. Это то, это случилось со мной 7-8 лет назад», — рассказывает Том. «Ее окружают дорогие вещи, но она понимает — это не то, что действительно важно. Она борется с миром, в котором я живу: миром абсурдно богатых людей и пустоты в нашей культуре».
Богатство фактур и цветов, гротеск и шик пришли в фильмы Форда из его коллекций — “картинкой”, показанной Томом в собственных работах, критики восторгались не менее. Но главное — успех двух его картин доказал, что пропасть между миром моды и кино не так уж и велика.