«Unilever» и Яндекс.Лавка отказались сотрудничать с Comment Out после шуток про Белоруссию | статьи на bitclass

Шутки на грани фола обернулись для организаторов Comment Out очередным скандалом. На этот раз из шоу уходят спонсоры.

Последний выпуск Youtube-шоу с Лолитой и Юрием Музыченко, в котором приглашенные гости должны писать провокационные комментарии, стал особенно противоречивым — большинство заданий было связано с текущими событиями в Белоруссии и Хабаровске.

Участникам было предложено написать посты в поддержку Лукашенко, оскорбить флаг Белоруссии, сравнив его со «следом на прокладке», а Хабаровск, в котором идут протесты за свободу губернатора Сергея Фургала, называть «грязным городом, заступающимся за убийцу».

Участников выпуска призвали написать оскорбительные комментарии

Лолита и Юрий выполнять задания отказались, однако сами формулировки вызвали волну гнева среди подписчиков: за период с 31 августа по 4 сентября выпуск набрал 232 тысячи дизлайков и в два раза меньше «пальцев вверх». Подключились и спонсоры: бренд Unilever, реклама которого была интегрирована в видео, отказался от дальнейшего сотрудничества с шоу и осудил заявления, которые в нем прозвучали. Также от контракта отказалась и «Яндес.Лавка» — постоянный рекламодатель Comment Out.

Скандальный выпуск Comment Out

Концепция brand safety, согласно которой бренды отказываются от упоминаний в негативном инфополе, стала набирать обороты в течение последних нескольких лет – торговые марки стараются не связывать себя с со скандалами, чтобы избежать негативных ассоциаций. Так, после слов Регины Тодоренко о домашнем насилии от нее ушли крупные спонсоры (в числе которых Pampers), а телеведущая лишилась многомиллионных контрактов.

Редакция напоминает, что подобная ситуация с шоу Comment Out произошла не в первый раз — летом 2020 года организаторы предложили певцу Niletto и Ксении Собчак опубликовать посты о поправках в конституцию и оскорбительные комментарии о движении BlackLivesMatter.