Российский рынок e-commerce, как сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли, вырос на 44% в 2021 году. В «РБК. Исследования рынков» приводятся данные, согласно которым число россиян, совершивших хотя бы одну покупку в интернете в этом году, выросло с 59,8 млн до 64,8 млн человек, темп прироста составил 8,3%. Какую часть из этих результатов принес не ритейл, а индустрия прямых продаж, спросим руководителя по маркетингу и PR в России и СНГ международной компании прямых продаж QNET Ирину Полякову.
– Ирина, какие результаты у прямых продаж в России и мире?
– Главный источник такой информации Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж подвела итоги только за 2020 год. Тогда мировой оборот отрасли превысил 180 млрд $, сетевым бизнесом занимались 125 млн человек. В России более 4 млн Независимых Представителей продали напрямую товаров на более чем 2 млрд $, рост прямых продаж в нашей стране составил 7,1%. У международной компании прямых продаж QNET продажи в 2020 году выросли на 36%, в 2021 – на 59%.
– Результаты впечатляют! Как QNET удалось этого достичь?
– QNET – компания электронной коммерции, и в пандемийное время, когда остальные только перестраивали свой бизнес для работы онлайн, мы уже были готовы. Работаем так с 1998 года. Разумеется, большую роль играет и качество товаров и услуг, которые мы предлагаем. Кроме того, QNET обучает своих Независимых Представителей, чтобы те очно и онлайн проводили презентации товаров и бизнес-возможностей обстоятельно, корректно, словом, профессионально. Наконец, QNET использует инновации в продвижении и высокотехнологичные цифровые решения. По этой причине в 2021 году QNET завоевал 33 награды в профильных конкурсах. Недавно QNET, наряду с Nike, Mastercard, PepsiCo и другими известными брендами, победил в престижных конкурсах Globee, VEGA Digital, MarCom. Одно только технологическое решение QNET – мобильное приложение QNET Mobile – получило шесть международных премий.
– Среди 33 премий есть хоть одна российская?
На фото Денис Большаков, менеджер по развитию бизнеса QNET, сертифицированный тренер на вручении премии
– Конечно. Например, осенью в Москве косметический продукт QNET был удостоен премии Cosmopolitan Beauty Award. «Лучшим средством для лица» стала двойная сыворотка для укрепления и лифтинга инновационной антивозрастной линии Physio Radiance от QNET.
– Какие товары чаще всего покупают напрямую в России и мире?
– В мире это биологически активные добавки (36%), косметические средства (26%), товары для дома (14%). В России первое место у косметики (42%), второе – у продуктов для здоровья (37%).
– У QNET такие же лидеры?
– Другие. QNET предлагает своим клиентам уникальные товары и услуги для жизни, красивой во всех отношениях. Поэтому чаще всего (40,8%) по выгодным ценам у нас покупают туристические сервисы для ярких, комфортных и незабываемых путешествий. Среди наших клиентов – немало деловых людей. Они заказывают у Независимых Представителей QNET респектабельные швейцарские часы (25,8%), которые подчеркивают их высокий статус. Также в ассортименте компании популярны роскошные ювелирные коллекции (15,7%), которые не оставят равнодушной ни одну даму. Кстати, в этом году в ассортименте QNET появилось несколько ярких новинок. В частности, изумительные серьги, подвеска Selena и колье Diana пополнили жемчужную коллекцию Pearl Icons от бренда швейцарских часов и ювелирных украшений Bernhard H. Mayer, который в этом году отметил 150-летие. К этой знаковой дате марка выпустила юбилейную коллекцию часов. Еще вышла в свет третья серия часов, созданных в коллаборации с футбольным клубом «Манчестер Сити». Компанию и футболистов этого клуба связывают благотворительные проекты – QNET направлял детей, которые увлекаются спортом, в футбольный лагерь в Англии.
На фото часы QnetCity
– А в России QNET занимается благотворительностью?
– Конечно. QNET и Независимые Представители компании проводят множество таких акций. Мы устраиваем праздники для ребят из детских домов. Наши Независимые Представители сдавали кровь для больных. Мы передаем в больницы необходимую медицинскую аппаратуру. В дни пандемии передали 250 продуктовых наборов неимущим москвичам.
В сентябре мы провели благотворительный забег в Новосибирске в рамках Сибирского фестиваля бега. Это традиционное событие для QNET. Участники забега и сама компания пожертвовали 352 тысячи рублей, их передали благотворительному фонду «Рука помощи». QNET не раз проводила с ним акции.
– Какие именно?
– В 2019 году QNET содействовал в организации отдыха для детей с ограниченными возможностями и их семей в инклюзивном лагере. В 2020 году мы поздравляли ребят из малоимущих семей Новосибирской области с новогодними праздниками. В этом году подготовили поездку на Алтай детей с особенностями развития и их родителей.
– Какие прогнозы в бизнесе дадите на 2022 год?
– Уверена, что продажи онлайн продолжат расти. Люди все чаще будут делать заказы через приложение в мобильном телефоне. Презентации товаров и услуг в соцсетях, на вебинарах, видеоконференциях будут собирать все больше зрителей и, соответственно, принесут увеличение прибыли.