В Москве потребовали перестать брать на работу таксистов с иностранными правами | статьи на bitclass

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать подключать к сервису водителей с иностранными водительскими правами и без опыта вождения. Об этом сообщается в Telegram-канале департамента транспорта столицы в четверг, 17 июня.

Прорейдили: что показала проверка такси в Москве и Подмосковье Количество нарушений снизилось, однако проблемы остаются

Перевозчикам-нарушителям выписали штрафы, а агрегаторам направили письма с требованием устранить причины и условия, которые вызвали нарушения. Если нарушения не устранят, департаменту обещает обратиться в прокуратуру.

С 1 августа в Москве заработает система анализа работы в такси. Каждому водителю присвоят уникальный ID. Это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.

«За этот год инспекторы МАДИ на дорогах города выявили больше 1,7 тыс. таких случаев — водители-иностранцы с опытом вождения меньше трех лет получали заказы от крупных сервисов. Это является нарушением действующего законодательства», — указали в департаменте.

Там добавили, что это может быть небезопасно для пассажиров, поскольку за рулем автомобиля такси «должен быть профессионал с соответствующим опытом».

Сейчас работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения. Допускается работа с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального. У водителя должен быть стаж вождения не менее трех лет.

В информационном сервисе «Ситимобил» заявили «Известиям», что ждут официального требования о прекращении подключения к сервису водителей с иностранными водительскими правами и без опыта.

Там сослались на ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому есть случаи, при которых водители с водительскими удостоверениями, выданными в ряде иностранных государств, имеют право на работу в сфере такси.

«Мы ждем требование от МАДИ, чтобы понять уточнение, о каких водительских удостоверениях идет речь и кого это требование коснется», — сказали в «Ситимобил».

В «Яндекс.Такси» «Известиям» также сообщили, что вопрос допуска водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, в котором прописаны четкие требования.

«Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения. При этом мы находимся в постоянном контакте с МАДИ», — добавили в агрегаторе.

Там подчеркнули, что сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения, но при наличии стажа вождения не менее трех лет.

В Gett не ответили на запрос «Известий».

В начале апреля в ГИБДД России сообщили, что за последний год число погибших в ДТП с такси выросло на 20%. По данным в дептранса Москвы, в столице в этом году самым распространенным нарушением правил дорожного движения среди такси стало пересечение сплошной линии разметки.

После этого первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников заявил о необходимости создания в России регламента приема таксистов на работу. По его словам, ужесточение наказания за аварии и увеличение штрафов не искоренит проблему.