Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В данной статье Игорь, автор канала «Resolute», подробно покажет процесс изготовления вайм.
Она будет сделана из автомобильного домкрата. Для изготовления вайм автор использовал домкрат ульяновского завода.
Домкрат рассчитан на нагрузку в одну тонну.
Очень важная часть в этом домкрате — это пара винт-гайка, с трапецеидальной резьбой. Трапецеидальная резьба, как известно, может выдерживать гораздо большие нагрузки, чем обычная резьба. У этого домкрата резьба диаметром 12мм.
Для начала необходимо разобрать домкрат на детали.
Для этого необходимо спилить заклепки, и выбить их.
После того, как домкрат был разобран, у автора оказались следующие запчасти:
Одна половина домкрата, в которую уже вкручена ось.
Вторая половина домкрата, которую нужно разрезать на вот такие детали.
Детали нужно покрасить и просушить.
Опорный подшипник.
Ось, она же втулка для ответной части ваймы.
Основание домкрата.
И вверх домкрата, который пригодится для того чтобы сделать опорные пятки для ваймы.
Также требуется ось с резьбой М12 длиной 20см.
Отрежет болгаркой, для этого автор сделал нехитрое приспособления, чтобы зажать ось в тиски, не повредив саму резьбу. Не забывает про безопасность — очки, наушники.
Концы шпилек стачивает до диаметра 8мм на точиле.
После небольшой механической обработки получилась вот такая пятка.
Внутри нее есть металлическая пластина толщиной 4мм.
Забраковал Игорь эту пятку, изготовленную из прорезиненной подпоры домкрата по следующим причинам.
Во первых, толщина металла составляет всего 4мм.
Во вторых, металл почти не держится на резине, в итоге он когда-нибудь отсюда отскочит.
В третьих, здесь уже есть два отверстия, и еще просверлено отверстие под ось.
Соответственно, эта металлическая пластина уже ослаблена.
Придется делать пятку для ваймы из фанеры и металла.
Нарезает на ленточной пиле брусочки для прокладок.
И изготавливает опорные пластины из стальной полосы толщиной 5,8мм.
Сверлит в них отверстия для крепления шпильки и фанеры.
Крепить опорные планки на оси собирается при помощи винта М5, для этого нужно строго по центру в этой шпильке просверлить отверстия диаметром 4,2мм.
Для этого Игорь тоже создал кондуктор, с одной стороны которого высверлено отверстие 4,2 миллиметра, а с другой стороны отверстие диаметром 12мм. Эти отверстия соосны.
Работает кондуктор следующим образом. На ось одевается кондуктор, закрепляет ось и начинаем сверлить.
Как видите, отверстие наметилась строго по центру оси.
Дальше можно сверлить без кондуктора.
В просверленном отверстии нарезает резьбу М5.
Вот и все, резьба нарезана, осталось надеть пятку.
При этом сточенная ось должна немного выступать над поверхностью пятки. Это делается для того, чтобы после вкручивания винта, пятка могла свободно вращаться вокруг своей оси.
Вкручивает болт в шпильку.
К опорной пятке прикручивает смягчающую прокладку из фанеры.
Вкручивает трапецеидальную ось в ее родную втулку.
И собирает прижимной упор.
Для того, чтобы собрать неподвижный упора ваймы, потребуется следующее:
Запчасти от домкрата.
Сама пятка, насаженная на ось
Две гайки на 19мм, шайба обычная и шайба гровер.
Итак, автор приступает к сборке.
Здесь есть один важный момент.
Во время затяжки желательно сделать так, чтобы грани гаек располагались параллельно друг другу, и параллельно вот этой плоскости.
Дело в следующем — ширина пятки составляет 17,5мм. Это — минимальное расстояние между губками ваймы.
Соответственно, этот узел тоже должен быть толщиной 17,5мм.
Ширина гайки составляет 19 миллиметров ширина втулки составляет 22 миллиметра. Однозначно все это будет обтачиваться с двух сторон на точиле. Обточка будет производиться примерно вот в такой плоскости.
Игорю даже пришлось демонтировать защитный козырек, потому что он мешал.
Осталось произвести финальную сборку ваймы. Для этого у автора уже есть губки ваймы.
Подвижная, она же затяжная пятка.
И стационарная, неподвижная пятка, просто упор.
Стационарный упор, то есть неподвижный упор, будет на самом деле подвижным в том плане что его можно представлять в любое из этих отверстий. В зависимости от того, какой ширины нужно сделать щит.
Для примера устанавливает вот в эти отверстия.
Вот и готовая вайма.
Произведет контрольный замер расстояния между губками ваймы 17,4мм 17,3мм.
Ранее Игорь говорил, что ширина губок составляет 17,5мм. Десятка — две десятки примерно ушло во время шлифовки губок.
Результат достигнут, минимальная толщина мебельного щита, который можно изготовить при помощи этих вайм составляет 18мм.
Длина изготавливаемого мебельного щита ограничена только длиной профильной трубы, которая используются для изготовления самой ваймы. В данном случае это составляет порядка 95см.
Спасибо Игорю за обзор процесса изготовления очень нужного столярного инструмента! Ведь обычными односторонними струбцинами клеить щиты очень сложно.
Всем хороших самоделок!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: