Традиция продажи вин в итальянской Флоренции и других тосканских городах через специальные окна получила новую жизнь после начала пандемии коронавирусной инфекции. Глава местной инициативной группы Маттео Фалья в интервью «РИА Новости» рассказал о появлении и нынешнем статусе «винных окошек».
По его словам, флорентийская достопримечательность получила множество названий, но в качестве официального термина энтузиасты выбрали слово bucchette (дословно «дырочки»). «Винные окошки» представляют собой небольшие углубления во внешних стенах на первых этажах зданий, внутри которых расположены дверца или окно небольшого размера.
Вздохи возрождения: как Италия выходит из карантина
И почему это лето в стране будет грустным
Фалья рассказал, что основал ассоциацию в 2016 году, чтобы придать окошкам известность, так как даже среди местных жителей многие не знают, для чего они предназначены. Также организация намерена искать новые окна и сохранять их, так как хозяева зачастую убирают их во время ремонта.
При этом на данный момент, по подсчетам Фалья, во Флоренции насчитывается 15–16 заведений с «винными окошками», однако работают всего четыре из них. Остальные находятся в стенах обычных домов, по всей Флоренции нашлось 180 подобных достопримечательностей. Еще около 100 окошек — в других городах Тосканы.
Активисты выяснили, что окна появились в XVI веке и расцвета достигли спустя 100 лет. Своим появлением они обязаны дворцовым интригам и борьбой за герцогский престол Тосканы, когда Козимо Медичи (Первый) после воцарения вступил в противостояние с флорентийской знатью.
Чтобы задобрить местные семьи Медичи разрешил им торговать собственным вином. Тогда у кого-то возникла идея открыть такое окошко в их палаццо для прямой продажи вина без трактиров и магазинов. Традиция работала очень хорошо, а торговля вином приносила немалый доход.
Также «винные окошки» активно использовались, когда во Флоренции свирепствовала чума в 1630–1633 годах. Они помогали жителям поддерживать социальную дистанцию. Предположительно, в это время они могли использоваться не только для продажи вина, но и продуктов.
Спустя 400 лет во время пандемии коронавируса эти окошки снова стали востребованными. Бизнес заработал, а заведения, в которых работают окошки продают через них мороженое, коктейли и сэндвичи. Таким образом bucchette стали символом пандемии во Флоренции.
По данным статистического бюро Worldometer, в Италии за весь период эпидемии зарегистрировали 251 237 случаев коронавируса. Всего погибло 35 215 пациентов, вылечились — 202 461.