Задача высших учебных заведений — дать студентам качественные знания в сочетании с практическими умениями и навыками. Изучение теоретического материала необходимо для понимания основ специальности, разностороннего развития и дальнейшей научно-исследовательской деятельности. Но когда в образовании упор делается на лекции и штудирование учебников, выпускники покидают стены вуза и осознают, что ничего не умеют делать.
Почему престижный вуз — это хорошо оснащённый вуз?
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, теоретической подкованности недостаточно. Надо дружить с современным оснащением и хорошо разбираться в производственной технике.
Современное оборудование для учебных заведений помогает воплощать в жизнь два важнейших принципа обучения — наглядность и систематизацию полученных знаний через практическую деятельность. Учебные платформы, специальные программы, машины, станки, измерительные приборы, стенды — приобретения дорогостоящие, но необходимые для университета.
Чем лучше материальная база учебного заведения, тем больше полезных знаний и умений получат студенты. Вклад в техническое оснащение лабораторий со временем окупится. Ведь если в вузе учат тому, что реально пригодится в жизни, толпы абитуриентов пойдут туда поступать — и на бюджетные, и на коммерческие отделения.
Виды учебного оборудования
Дидактические материалы и учебные инструменты подразделяются на три основных категории:
- наглядные пособия. Эта группа включает модели и муляжи разных объектов, которые изготовлены в натуральную величину. Пример: муляж человеческого сердца в медицине.
- стеллажи и стенды. Сюда входят приспособления для передачи информации о предметах и процессах. Учебный материал подаётся в лаконичной и интересной форме, что обеспечивает его эффективное усвоение. Пример: стенд изучения долговременной и кратковременной памяти на занятиях по биологии поведения.
- лабораторное оснащение. К данной категории относятся механизмы и сложные системы для проведения демонстрационных опытов, моделирования проблемных ситуаций, изучения свойств объектов. Пример: имитатор газотурбинного двигателя в лаборатории аэрокосмической техники.
Учебное оборудование следует приобретать в проверенных фирмах. Каждое изделие должно сопровождаться документацией, сертификатом качества, инструкцией по применению. Иногда компании, продающие оснащение для лабораторий, обучают работников организации-заказчика пользоваться новыми системами и программами.
Источник: