Ударная отвертка из стартера своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать ударную отвертку, которая поможет вам открутить заржавевшие или закисшие крепления, например, болт в алюминиевом корпусе. Все детали, которые нужны для сборки данной самоделки легкодоступны, особенно если вы владелец авто.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан весь процесс сборки с последующим тестированием готовой ударной отвертки.

Для того, чтобы сделать ударную отвертку из стартера своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг, защитные очки, перчатки
* Слесарные тиски
* Неисправный автомобильный стартер
* Старый вороток с четырехгранником
* Металлическая труба диаметром, равным диаметру бендикса
* Токарный станок по металлу, проходной резец
* Пара небольших пружин
* Металлическая шайба
* Сварочный аппарат, сварочная маска, краги
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 5 мм
* Метчик с резьбой М6
* Керн
* Болт М6
* Расточной резец
* Маленький молоток
* Малярный скотч
* Баллончик молотковой краски

Шаг первый.
Первым делом нужно разобрать неисправный стартер от автомобиля, от него понадобятся только две части,
это якорь электродвигателя и бендикс, на котором и будет основан принцип откручивания. Приобрести нерабочий стартер можно на металлоприемке, за который попросят копейки в сравнении с покупкой заводского варианта ударной отвертки.

Из самого якоря нужно извлечь шток, сделать это можно при помощи пресса или же мощных слесарных тисков. Также якорь можно выбить и ударами молотка, но в таком случае есть риск его деформировать, поэтому такой способ не советую. Итак, зажимаем якорь в тисках и выдавливаем шток, после того, как он полностью вышел, переходим к следующему шагу.

Шаг второй.
Теперь от бендикса нужна часть со шлицами, ее можно отпилить при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным диском, а затем доработать на токарном станке до нужного размера. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, электроинструмент надо крепко держать в руках, а также не забывать о защитных очках и перчатках. Шлицевая часть в дальнейшем будет одеваться на вал и от удара передавать ему вращение.

Шаг третий.
Для того, чтобы на данную отвертку можно было устанавливать различные головки, нужно отрезать четырехгранную часть от воротка при помощи УШМ.

Основанием отвертки послужила круглая металлическя болванка, в которой сделана ступенька для установки шлицевой части от бендикса при помощи токарного станка и расточного резца.

Если у вас нет токарного станка, то основание можно сделать из трубы подходящего диаметра, желательно с толщиной стенки не менее 2 мм. Так будет выглядеть инструмент в сборе.

Шаг четвертый.
Для фиксации штока зажимаем основание в тисках и при помощи сверлильного станка просверливаем отверстие диаметром 5 мм под болт.

Далее зажимаем деталь в тиски на верстаке и при помощи метчика нарезаем резьбу под болт М6, в процессе нарезки резьбы добавляем специальную смазку, которая уменьшить износ метчика.

После этого проверяем как вкручивается болт от руки.

На самом штоке нужно сделать фрезеровку, так как фрезерного станка нет, затягиваем деталь в тисках и при помощи углошлифовальной машинки делаем небольшой паз, который не даст штоку свободно выпасть.

Шаг пятый.
Пришло время сварочных работ. Устанавливаем шлицевую часть в основание и фиксируем в тисках, далее при помощи сварочного аппарата свариваем детали вместе. При работе со сварочным аппаратом используйте средства индивидуальной защиты, сварочную маску и краги.

После этого обстукиваем шов, чтобы удалить шлак, образовавшийся в процессе сварки.

Даем детали немного остыть, затем зажимаем ее в трехкулачковый патрон токарного станка и убираем следы от сварки при помощи проходного резца.

В итоге получается такое основание.

Шаг шестой.
Зажимаем в тисках шток с надетым на него четырехгранником и при помощи сварочного аппарата привариваем их друг к другу, далее обстукиваем шлак молотком и на токарном станке убираем неровности сварного шва.

Как оказалось, в процессе тестирования было выявлено, что вал при ударе молотка немного подклинивал в основании, пружинки в данном случае не могли вытолкнуть его обратно. Решить эту проблему удалось при помощи установки дополнительной толстой шайбы, которая была приварена впритык к шлицам, а затем проточена на токарном станке.

Собираем все детали в единую конструкцию, далее переходим к ее покраске.

При помощи баллончика молотковой краски преображаем наш самодельный инструмент, четырехгранник и шлицевую часть заранее обклеиваем малярным скотчем.

После высыхания краски получаем такую весьма симпатичную ударную отвертку, в ней осталось только установить шарик с пружиной для фиксации насадок, а обычный болт сменить на болт с потайной шляпкой.

Шаг седьмой.
Самодельный инструмент полностью готов, теперь можно его протестировать в реальных условиях. Им удобно откручивать длинные болты на генераторе, стартере, которые вкручены в алюминиевый блок, по истечению времени резьба закисает и открутить их обычной отверткой считается практически невозможным, а при помощи ударной отвертки такие болты откручиваются на раз-два. Сильно затягиваем болты при помощи гаечного ключа,которые хотим открутить, тем самым имитируя заржавевшее или закисшее резьбовое соединение.

Далее одеваем головку подходящего размера на болт и ударяя молотком по верхнему торцу ударной отвертки, постепенно откручиваем болт, аналогично откручиваем второй.

На этом у меня все, данная самоделка пригодится в частности тем, кто связан с ремонтом авто и мототехники.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru