Многие слышали, а некоторые и пользовались каталитической грелкой. Принцип работы такой грелки прост. Внутрь такой грелки заливается бензин, каталитическая сетка подогревается. Затем крышка закрывается и в результате окисления паров бензина в присутствии катализатора металлическая грелка нагревается. Некоторые модели работают до 12 часов на 4 кубиках бензина высокой очистки. Изобретена была такая грелка еще во время Первой Мировой войны. Но прогресс не стоит на месте, и современные изобретатели пытаются создавать аналогичные по функционалу устройства, но с использованием современных технологий.
Инструменты и материалы:
-Изолента;
-Металлическая труба;
-Медная проволока;
-Провод;
-Картон;
-Литиево-ионный аккумулятор;
-Паяльник;
-Нож;
-Ножовка;
-Напильник;
-Точильный станок;
-Штекер;
-Переключатель;
-Диод 1N4007;
-Клеевой пистолет;
Шаг первый: трубка
Металлическая трубка должна быть больше по диаметру аккумуляторной батареи. Длина трубки: длинна АКБ + возможность спрятать в ней электрокомпоненты. Отрезает трубку. Зачищает кромку.
Что бы аккумулятор не болтался и был тепловой зазор, вырезает полоски картона для уплотнения.
Шаг второй: пайка
Припаивает к контактам батареи провода. Пайку нужно производить, не перегревая батарею.
Шаг третий: катушка
Для своего устройства мастер использует 10 метров медного провода диаметром 0,3 мм. Наматывает проволоку по всей длине трубки. Закрепляет обмотку изолентой.
Шаг четвертый: сборка
Зачищает концы медного провода.
Согласно схеме, монтирует электрочасть.
Заливает торцевую часть клеем.
Шаг пятый: зарядка
Заряжает устройство. Для полной зарядки необходимо ок. 1 часа.
Шаг шестой: испытание и расчеты
После испытания высчитывает время работы нагревателя.
Напряжение-3,92 В.
Ток-0,7 А.
Сопротивление-5,6 Ом.
Мощность-2,74 Вт.
Время работы-3,5 часа.
При испытании в течении 1 минуты температура нагревания составила 40 градусов Цельсия.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: