Как говорят некоторые любители внедорожников – «Будьте осторожны, возможен обгон сверху!». На этот раз мы попробуем собрать своими руками простой внедорожник на радиоуправлении. Собирается все довольно просто, а материалы используются легкодоступные.
Рассмотренный внедорожник имеет только задний привод, но благодаря большому клиренсу и агрессивному протектору, машинка без труда преодолевает различные препятствия, включая лужи, грязь, листья и прочее.
Внедорожник у нас рамный, амортизаторы установлены как на передней оси, так и на задней, это позволяет хорошо распределять нагрузку при езде по бездорожью, а также повышает устойчивость. Еще один интересный момент – это независимая задняя подвеска. Машинку мы будем делать по аналогии известного внедорожника «Land Rover».
Рама собирается из картона, который впоследствии укрепляется горячим клеем. Благодаря клею повышается жесткость рамы и машинка не развалится, если картон намокнет. Автор демонстрирует надежность конструкции, ездя такой машинкой по лужам, ручьям и так далее. Для дополнительной защиты раму можно обклеить пленкой, покрасить или что-то подобное. Также вы можете использовать пластик и другие более качественные материалы, чем картон. Рулевое управление приводится в действие с помощью небольшого серводвигателя, а каждое заднее колесо приводится в действие отдельным двигателем через редуктор. Итак, приступаем к сборке.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два моторчика с редукторами;
— электроника для управления (XL932R4);
— 4 колеса;
— серводвигатель;
— запчасти от старых дисководов;
— картон;
— пластиковые трубочки (ампулы от ручек);
— пружинки;
— проволока;
— старый маркер;
— аккумулятор;
— картон, пластик от бутылок и пр. (для изготовления корпуса).
Список инструментов:
— паяльник;
— клеевой пистолет;
— ножницы;
— круглогубцы;
— плоскогубцы;
— краска и кисть.
Процесс изготовления внедорожника:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Раму автор делает из картона, дополнительно ее укрепляя горячим клеем. В итоге мы получаем раму не так из картона, как из застывшего горячего клея, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки, в том числе намокание. Хорошо бы дополнительно покрасить картон водостойкой краской или нанести на него клей ПВА, это защитит материал от влаги. Как все собирается, смотрите на фото, ничего сложного здесь нет.
Шаг второй. Устанавливаем заднюю подвеску
Задняя подвеска у нас независимая, как и передняя. То есть колеса поднимаются и опускаются независимо друг от друга. Такое решение повышает устойчивость и проходимость. Все, что нам нужно сделать – это установить два редуктора с моторчиками. Редукторы крепим шарнирно, они должны двигаться на раме вверх/вниз. Далее вам понадобится изготовить амортизаторы. Тут понадобится проволочка, можно алюминиевую, а также пружинки. К раме понадобится приклеить какую-то опору, на которой можно закрепить амортизатор, точнее, это будет направляющая для его штока.
Теперь можете установить колеса. В качестве ступиц для колес автор решил использовать детали, которые удерживают в дисководах диски. Приклеиваем ступицы к колесам при помощи горячего клея. Вот и все, задняя подвеска собрана!
Шаг третий. Изготовление передней оси
Передняя ось выполнена довольно сложно, но зато ее конструкция очень похожа на те, которые используются в настоящих внедорожниках. В качестве основы используем корпус от маркера, режем его на две части. По задумке, передняя ось должна «переламываться» при нагрузке по центру, поэтому ее нужно соединить шарнирно.
На концах передней оси устанавливаем «поворотные кулаки», которые и будут поворачивать колеса. Для их изготовления будет нужна проволока, пустые ампулы от ручек и другие мелочи. Поворотные кулаки нам нужно соединить рычагом, чтобы их можно было синхронно поворачивать. Для изготовления рычага вам понадобится проволока. По центру рычага сделайте петлю, как на фото. Она нужна для того, чтобы подключить к рулевому управлению пружинку. В итоге, когда вы не будете удерживать клавишу поворота, колеса автоматически будут выравниваться по прямой.
Когда передняя ось будет готова, крепим ее к раме. Каждое колесо имеет отдельный амортизатор, как и сзади автомобиля. Изготавливаем амортизаторы из пружинок и проволоки.
Шаг четвертый. Устанавливаем серводвигатель
Серводвигатель в автомобиле управляет передними колесами, то есть, это и есть наш руль. Закрепите двигатель на приготовленном заранее месте, используя хорошее количество горячего клея. В итоге вам останется подключить двигатель к рулевой системе. Для этого будет нужен рулевой рычаг, его мы делаем самостоятельно из проволоки.
Шаг пятый. Устанавливаем начинку
Теперь можете установить на основу контроллер, что позволит управлять машинкой по радиосвязи. Контроллер должен иметь 2 или 3 выхода, чтобы можно было подключить ведущие двигатели и серводвигатель. Контроллер крепим к основе надежно, автор сперва приклеил к его основе прокладку из картона. Крайне желательно защитить контроллер от воды любым доступным способом. Для него можно собрать простой корпус.
Далее устанавливаем и подключаем к контроллеру аккумулятор. В зависимости от типа аккумулятора вы можете сделать его съемным или устроить на машинке гнездо для зарядки. Между контроллером и аккумулятором ставим выключатель, это позволит беречь заряд, когда машинкой не пользуются. Ну, или можно будет выключить ее, если что-то пойдет не так. Автор устанавливает на свое детище аккумулятор на 700 мАч.
Шаг шестой. Изготавливаем и устанавливаем кузов
Кузов можно сделать из картона или другого подходящего материала. Дизайн вы можете придумать любой на свое усмотрение. Что касается стекол, то в качестве них вы можете использовать пленку, а можно вырезать стекла из пластиковых бутылок. При желании можете оснастить свое детище фарами и другими приборами.
Шаг седьмой. Окончательная доработка кузова
Автор решил оснастить кузов бамперами, ведь их должен иметь любой настоящий внедорожник. Их можно выгнуть из толстой алюминиевой проволочки, а потом склеить. При желании детали красятся в любой цвет.
Также на джипе должен быть багажник, чтобы можно было перевозить лодку, палаточное оборудование и другое. Багажник автор собирает из медной проволоки путем пайки.
Ну и, наконец, прожекторы, куда же без них? Их автор решил сделать из старых наушников, установив сверху металлическую сетку. Но вы при желании можете сделать прожекторы настоящими, разобрав корпус наушников и установив внутрь маленькие светодиоды.
Также обязательно установите сзади автомобиля запаску и дополнительную канистру с топливом!
В завершении красим кузов в любые цвета на свое усмотрение. Краску желательно использовать масляную или другую влагостойкую. Покраску проще всего выполнить с помощью кисти. Вот и все, теперь ваш внедорожник готов к испытаниям! У автора на видео он показал себя очень даже неплохо, преодолевая ручьи, грязь, опавшие листья, заросли травы и многое другое. Не смотря на отсутствие переднего привода, машинка имеет вполне приемлемую проходимость.
Не смотря на то, что автор успешно ездит по воде, этого лучше избегать, так как от нее будет деформироваться как рама, так и кузов. Если так сурово использовать машинку, она не прослужит долго.
На этом все, удачи вам и вдохновений при изготовлении самоделок!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: