Ленточная шлифмашина из фанеры 2Х72″

Всем привет, если хотите сделать для себя ленточную шлифовальную машину, можете присмотреться к этому проекту. По большей части весь проект собирается из фанеры, даже колеса машины делаются из этого материала. Проект довольно сложный и имеет множество узлов, но благодаря большому количеству фото у вас не должно возникнуть трудностей при сборке.


Собранная ленточная шлифовальная машина рассчитана на ремень 2Х72. С помощью такой машины вы без труда сможете изготавливать ножи, проводить шлифовку различных материалов и многое другое. Производительность станка будет во многом зависеть от мощности установленного двигателя. Автор использовал асинхронный двигатель с частотой вращения 1725 об/мин. Можно использовать и более мощный, но это уже не так безопасно. Всегда помните, что станок, изготовленный из дерева, не может выдержать такой нагрузки, как металлический. Итак, приступим к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— фанера;
— двигатель;
— шайбы, винты, гайки и пр.;
— подшипники и оси;
— дверные петли;
— приводной ремень;
— стальная пластина (для упора);
— клей и пр.

Список инструментов:
— карандаш, линейка, рулетка;
— сверлильный станок;
— дрель;
— циркулярная пила;
— токарный станок (желательно);
— дисковая шлифмашина или подобная (желательно);
— болгарка;
— отвертки;
— лобзики или другой инструмент для резки фанеры;
— зажимы;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Шаг первый. Подготовка основания
Для основания вам понадобится лист толстой фанеры. По краям листа просверлите отверстия, с помощью них станок будет крепиться к столу с помощью болтов с гайками. Также разметьте основание и насверлите отверстий под стойки. Автор сверлит отверстия под потайные головки винтов.

Шаг второй. Детали B1 и B2
Теперь из фанеры вырежьте детали как у автора. В них нужно просверлить отверстия в один дюйм (около 2.5 см). Те детали, которые находятся под большой нагрузкой, делайте из фанеры потолще. В крайнем случае, вы всегда можете склеить несколько листов вместе.

Шаг третий. Детали D, С, E
Эти детали изготовить проще всего, они имеют прямоугольную форму. Просверлите в них отверстия как на фото.

Шаг четвертый. Части F и G
В этих деталях нужно будет просверлить отверстия под вал. Тут крайне важна точность. Диаметр отверстий подбирается в зависимости от размера используемых подшипников. Подшипник должен плотно заходить в посадочное место.
В части F вырежьте две щели, как это сделал автор.

Шаг пятый. Часть H
Эта часть представляет собой кусок бруска, который вырезается под нужным углом. Автор сверлит в нем отверстие под винт.

Шаг шестой. Детали «I1» и «I2»
Эти элементы лучше всего сделать из цельной древесины, так как они должны выдерживать немалую нагрузку. А еще лучше склеить вместе лист фанеры и лист цельной древесины, как это сделал автор. В завершении в деталях сверлятся отверстия как на фото, и прорезается паз.

Шаг седьмой. Детали J, K, L и остальные
В этой составляющей нужно прорезать паз, для этого подойдет циркулярная пила. Что касается детали L, то это главный элемент натяжителя.

Что касается остальных мелких деталей, то они изготавливаются аналогичным образом. Режем, сверлим отверстия под винты, а также формируем посадочные места под подшипники. Сложнее всего будет вырезать деталь «U», тут вам понадобится лобзик или другая ленточная пила.

Шаг восьмой. Собираем станок
Для сборки автор использует винты с потайными головками, желательно это сочетать с клеем для дерева. Что касается подшипников, то они устанавливаются на клей, можно использовать эпоксидку. Не забывайте смазывать подшипники. Также вам нужно нарезать стальные стержни под валы машины. Колеса крепим на клей, зачищаем хорошенько металл и наносим эпоксидку.

Шаг девятый. Изготовление колес
Ведомые и ведущее колеса автор делает из фанеры. Для этого нарезаем нужные по размеру кругляки и склеиваем вместе. Потом желательно колеса отшлифовать на токарном станке или при помощи обычной дрели. Впрочем, если у вас имеется токарный станок, вы просто можете склеить квадратные куски фанеры, а потом сформировать на станке колеса.

Что касается ведущего колеса, то тут понадобится установить шпонку, чтобы колесо не проворачивалось на валу. Прорезаем болгаркой паз на валу, а шпонку можно сделать из винта и так далее. В ведомые колеса устанавливаем подшипники.

Что касается шкивов, то они изготавливаются по аналогичной схеме.

Шаг десятый. Регулировочные ручки
Установите на станок регулировочные ручки. Тут вам понадобятся гайки и винты. Гайки устанавливаем на клею, как и колеса. Для этого хорошо подойдет эпоксидка. Верхнее колесо установлено на оси, которая может менять угол в горизонтальном положении, это позволит центрировать ремень.

Шаг 11. Установка двигателя
Можно устанавливать двигатель, автор использовал асинхронный агрегат с оборотами в 1725 об/мин. Мощности и скорости вращения такого двигателя вполне хватит для безопасного использования станка. Передача крутящего момента осуществляется через ременную передачу, что позволит пробуксовывать шкивам, если вдруг случится непредвиденная ситуация и станок заклинит.

Подключаем кабель питания и устанавливаем выключатель. Не забывайте о безопасности, выключатель должен быть большим, удобным и находиться под рукой у мастера. В случае чего станок можно быстро отключить.

Шаг 12. Устанавливаем упор
Чтобы при работе можно было опираться о шлифовальный ремень, вам понадобится установить упор. Автор его делает из фанеры, на которую прикручивается толстая стальная пластина. Крепить ее нужно винтами с потайными головками, чтобы они не разрушали ремень.

В принципе, на этом станок готов, установите шлифовальный ремень и отрегулируйте его так, чтобы он находился четко по центру колес. После этого машину можно испытывать!

Если все работает исправно, покрасьте станок или нанесите лак. Это нужно не только для красоты, если древо будет впитывать влагу, оно будет деформироваться и быстро придет в негодность. К тому же, настройки станка могут постоянно сбиваться. Вот, собственно, и все. Удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru