Приспособление для разборки стоек подвески своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для разборки стоек подвески своими руками. Такая самоделка понадобится тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и не боится испачкать свои руки. Также данное приспособление будет удобно для фиксирования различных труб для их обработки или сварки.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором подробно показан процесс сборки данного приспособления, а также небольшой тест готовой самоделки.

Для того, чтобы сделать приспособление для разборки стоек подвески своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг, зачистная металлическая щетка
* Токарный станок по металлу
* Сверлильный станок, сверло по металлу 10 мм
* Металлический уголок 25 мм
* Ручные тиски
* Штангенциркуль
* Карандаш, рулетка
* Дрель или шуруповерт
* Швеллер 200 мм
* Шпилька М12 и длинная гайка к ней
* Профильная труба 20*20 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, сварочная маска, краги, наушники
* Тиски
* Пластиковая заглушка для профильной трубы
* Баллончик молотковой краски

Шаг первый.
Для начала нужно зачистить заготовку от ржавчины, с этой задачей отлично справляется углошлифовальная машинка с зачистной металлической щеткой.

При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте защитные очки, перчатки, а также наушники.
Так как для этой самоделки понадобится шинка, то ее сделаем из уголка размером 63 мм. При помощи штангенциркуля делаем разметку на металлическом уголке, шинка должна быть шириной 25 мм.

Далее начинаем отпиливать нужную часть от уголка при помощи УШМ с установленным в нее отрезным кругом. После отпиливания получаем две таких заготовки шириной 25 мм.

От шинок отмеряем 200 мм и отрезаем при помощи углошлифовальной машинки четыре одинаковых заготовки.

Их края желательно немного зашлифовать, чтобы не пораниться.

Шаг второй.
Далее устанавливаем кернер на край, отступив около 10 мм и делаем небольшое углубление.

После этого фиксируем заготовку в тисках и при помощи сверлильного станка делаем два отверстия по краям диаметром 10 мм. В процессе сверления периодически добавляем техническое масло, так сверло будет меньше нагружаться, а значит дольше держать заточку режущей кромки. Также не забываем о средствах индивидуальной защиты, защитные очки обязательны.

От уголка размером 25 мм отрезаем две заготовки длиной 50 мм при помощи углошлифовальной машинки.

При необходимости этот размер можно увеличить.

Шаг третий.
Просверленные по краям шинки делим ровно пополам.

Устанавливаем на среднюю линию ранее отрезанный кусок уголка и при помощи него делаем разметку.

Далее по разметке отпиливаем ненужную часть при помощи УШМ, закрепив шинку в тисках, после чего примеряем 25-ый уголок.

Затем из куска 200-го швеллера отрезаем полоску шириной 25 мм и длиной 140 мм, воспользовавшись углошлифовальной машинкой. В итоге получается заготовка толщиной 9 мм, что вполне достаточно для жесткой конструкции.

На этой заготовке размечаем пять точек под будущие отверстия на одинаковом расстоянии. После чего делаем кернение и просверливаем отверстия диаметром 10 мм на сверлильном станке , закрепив деталь в ручных тисках.

В итоге должна получится такая деталь с пятью отверстиями.

Шаг четвертый.
Все детали практически готовы, нужно сделать шайбу на токарном станке по металлу, которую просто вытачиваем из металлического прута необходимого диаметра. Также изготавливаем пруток со сквозным отверстием, на замену которого можно взять обычную трубу нужного диаметра. Затем к нему нужно приварить длинную гайку. Основанием для закрепления в тисках будет профильная труба размером 20*20 мм.

Шаг пятый.
Теперь проделываем сварочные работы. При помощи болтов и ручных тисков собираем конструкцию из шинок. К ней привариваем уголок в специальный пропил, сделанный заранее. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, а также используйте средства индивидуальной защиты, такие как сварочная маска и краги.

После сварки получается такая деталь.

Шлак удаляем при помощи молоточка, после чего сварочный шов зачищаем металлической щеткой, установленной в дрель или шуруповерт. Их нам нужно сделать две, аналогичные действия производим с другой заготовкой. К одной из таких деталей с уголком привариваем профильную трубу строго посередине.
Шайбу, изготовленную на станке привариваем к шпильке.

В завершении красим все детали инструмента при помощи баллончика молотковой краски и ждем полного высыхания.

Шаг шестой.
После того, как краска высохла, на профильную трубу набиваем пластиковую заглушку и переходим к сборке всех частей в единое целое.

Скрепляем детали при помощи винтов с гайками М10, после чего можно полностью проверить приспособление в работе.

Зажимаем профильную трубу в тиски в нужном положении.

Между двух уголков вставляем стойку, которую нужно разобрать, далее вращая ручку с приваренной гайкой жестко фиксируем ремонтируемую деталь.

Также в данном приспособлении можно зажимать различные трубы для последующей обработки, отпиливания, приваривания к другой трубе и так далее.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru