Скорострельный яйцемет своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины.
Иногда самоделки бывают весьма интересными и смешными, хотя их практическое назначение — весьма и весьма специфично.

Итак, в этой статье Даня Крастер покажет, как сделать яйцемет. Это такая штука, которая должна метать яйца.

А так как проект у него был заказной и нужно все было сделать очень быстро, то крафт сделан будет без чертежей. Методом мозгового штурма так сказать, классический DIY.

Все-таки пару часов для экспериментов над самим способом запуска было.
Первый способ, неудачный. Для испытаний вытачиваем яйцо.

Из сантехнических труб соорудили подобие пневматической пушки, а в качестве нагнетателя давления воздуха — ветродуйка.

В итоге мощности ветродуйки не хватало.

Правильного метода заряжания яиц в систему труб тоже соорудить не получалось.
Диаметры яиц разные, да и шаровидной формы от них ожидать не приходится. Яйца все-таки.

Переходим ко второму варианту. Постройке роликовой метательной машины.
Самой главной заморочкой стал материал, из которого можно изготовить собственно ролики.

Яйцо, само по себе, очень хрупкий и тяжелый снаряд, который надо запустить так, чтобы он не лопнул в момент пуска. Иначе получится омлетомет, а не яйцемет.

Соответственно сами ролики должны быть мягкими. Даня планировал применить для этих целей мягкий литьевой пенополиуретан.

Пришлось бы сделать их полностью с нуля. Но так как время поджимало — пришлось искать более доступный материал.

Даня взял обычный малярный валик с толстой шубой и разрезал его посередине варварским способом.

Отличное… изделие, как раз подходит для ролика.

Пока что это напоминает автомойку для игрушечных машинок.

Так как сцепление ворсинок валика с поверхностью яйца слабое, а время контакта с поверхностью будет очень коротким, Даня решил надеть сверху кусок воздушного шарика, чтобы увеличить сцепление.

Творение выглядит вроде бы законно.

Теперь эти «шубы» нужно установить на оси, где они будут крутиться.
Так как внутренние втулки были уничтожены при разрезании валика, затянем одну из оставшихся втулок на болте и посмотрим, как это будет вращаться.

Даня решил крепить все на болтах толщиной 8 миллиметров.
Для качественного вращения заюзаем подшипники от скейта, как самые доступные.

Для наполнения такого валика надо что-то придумать, поэтому замеряем внутренний диаметр с учетом вспененной подложки. И пойдем токарить эту канитель.

Для валиков Даня достал заначку, кругляк ясеня.

И нехитрыми движениями точнул до нужного диаметра на токарном по дереву.

Все, взорвалось прям центрах, значит всё готово.

Теперь переходим к токарному станку по металлу.

С его оснасткой будет просто сделать соосное отверстие под болт чтобы не было биений.

Пора собирать валики.

Отверстие просверлено меньше на 0,5 миллиметра, чем диаметр болта на который валик накручивается, чтобы там нарезать резьбу.

Небольшой лайфхак. Прорежем болгаркой в болте паз, вдоль сторон от паза получится острый край.

Прямо как на метчиках. Проходя таким болтом в ролике, резьба именно нарезается, а не разжимается.

Кроме кругляшек, которые будут в валиках, на болтах нужно закрепить несколько роликов.

Они будут частью редуктора.
Нам же нужно получить синхронное вращение валиков в разные стороны, используя один мотор.
Так же очень важно расстояние между валиками. Яйцо должно пролетать между ними, не разбиваясь, но при этом достаточно плотно прижато.

Еще и центробежная сила придаст жесткость поверхности валиков, и увеличит их диаметр.

Можно было сделать пазы для регулировки просвета, но логичнее регулировать один ролик.
Перебрав несколько вариантов исполнения

останавливаемся на ременном приводе.

Корпус редуктора сделаем из фанеры. С чертежа со схемой осей перенесем разметку на заготовку, пробивая лист острым предметом.

После разметки всех отверстий, можем их сверлить, предварительно скрутив вместе дно и крышку. Чтобы отверстия совпадали.

Так же сверлим угловые, для длинных шпилек корпуса редуктора.

Разбираем фанеры, и у нас получается готовые крышка и дно корпуса.

Затягиваем гайками и подбираем нужную высоту.

Приблизительно похоже на нужный нам девайс.

В роликах высверливаем посадочные места для подшипников.

Скорость вращения будет немаленькой, разместив подшипники с обеих сторон, можно рассчитывать хоть на какую-то надежность. Чтобы не оторвалось ничего, и не было биений.

Устанавливаем ролик на его место, это очень важный ролик.

Его функция — прижимать обратную сторону ремня к валику, для передачи вращения в обратную сторону.

Размечаем кусок фанеры, чтобы просверлить в ней посадочные места для подшипников.

Прорезаем в роликах углубление для клиновидного ремня.

Получается подобие катушки для ниток, которая будет играть роль шкива.

Казалось бы такая несложная, на первый взгляд, затея как покидаться яйцами, превращается в настоящее конструирование, с кучей нюансов, механических аспектов и богатой технологической составляющей.

Все по-взрослому, если не считать что из фанеры и деревяшек.
Устанавливаем посадочные места для подшипников.

Собираем редуктор вместе, устанавливаем валики. Теперь можно прикидывать, как будет проходить подходящий по длине ремень.

Для того, чтобы все это довести до рабочего состояния Дане пришлось разобрать и собрать его примерно раз двадцать, учитывая все нюансы посадок, высот и необходимых гровер шайб, контргаек, да еще и не забыть ничего в процессе поставить на положенное место.

Редуктор собран, приступаем к изготовлению корпуса яйцемета, на него будет крепиться мотор и частотный преобразователь для плавного пуска.
Его тоже делаем из того, что валялось под ногами.

Парочка сосновых брусков, пара фанерок.

Установим мотор на свое место.

Ставим самодельный редуктор, закрепляем все элементы на свои места.

Можно крепить частотный преобразователь.

Двигатель подключаем по схеме треугольник, а на преобразователе имеются помеченные входы для трех проводов.

К преобразователю подключаем вилку

Установим склеенные валики на место.

С частотным преобразователем можно использовать лайфхак, это пуск мотора в обратном направлении.

Этот нюанс дает более широкие возможности для выбора места размещения двигателя.

Осталось надеть резинки на валики.

Теперь приступаем к испытаниям!

Деревянное яйцо летает отлично. Можно испытывать настоящие. На живом Крастере =).

Осталось добавить желоб подачи яиц и скорострельность будет просто ураганной. Только успевай обоймы… тьфу, лотки подавать.
Данный проект исполнил и лично испытал автор Даня Крастер.

Всем удачи, хороших идей и легких решений.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru