Приветствую всех любителей помастерить необычные вещи. В этой инструкции мы разберем, как довольно просто своими руками можно сделать велосипед на воздушной тяге. Автор с помощью эксперимента показал, что это вполне возможно.
Работает все это дело от аккумуляторов, а в качестве силового агрегата используются четыре двигателя 775, каждый из которых питается напряжением 12В. Конечно, КПД такой конструкции не очень высок, так что этой мощности может оказаться и маловато, если ехать на велосипеде под большую горку или по грязи. Но это не проблема, ведь конструкция велосипеда не меняется и ему можно всегда помочь педалями. А что касается прямой дороги, то велосипед едет вполне себе уверенно. На таком транспорте в городе удобно добираться до работы. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой велосипед.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— четыре двигателя 775;
— гребные винты;
— два включателя;
— 6 аккумуляторов по 6В каждый;
— провода;
— клеммы;
— изолента;
— двусторонняя клейкая лента;
— пластиковые стяжки;
— квадратные стальные трубы;
— саморезы;
— кронштейны для двигателей 775;
— краска.
Список инструментов:
— паяльник;
— болгарка или маятниковая пила;
— сварочный аппарат;
— шуруповерт.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Приступим к изготовлению рамы
Сначала нам предстоит изготовить раму, на которой мы закрепим двигатели. Она не должна быть особо крепкой, так как нагрузки тут небольшие. Подойдут квадратные трубы из алюминия, но автор использовал стальные, так как их можно просто и быстро соединить путем сварки. Для начала отмечаем и отрезаем два куска. На конце этих отрезков будут установлены двигатели, длина должна быть такой, чтобы винты могли вращаться беспрепятственно. Далее нам нужно соединить эти два куска, для этих целей используется еще один небольшой отрезок трубы. Ну а далее просто свариваем всю эту конструкцию. Сварные швы зачищаем болгаркой, чтобы все смотрелось красиво.
Шаг второй. Крепим раму к велосипеду
Для крепления рамы к велосипеду нам понадобится еще один кусок квадратной трубы. Отмечаем нужный кусок и отрезаем. Далее на конце трубы автор вырезает углубление. Суть в том, чтобы этим углублением труба стыковалась с трубой рамы велосипеда. В таком случае детали можно будет хорошо приварить. Определяем нужный угол и привариваем к раме отрезанную деталь. Ну а далее вся эта конструкция тщательно приваривается к раме велосипеда.
Сварные швы зачищаем, а все детали красим, чтобы сталь не ржавела и изделие хорошо смотрелось.
Шаг третий. Устанавливаем моторчики
Для установки двигателей удобнее всего прикупить для них специальные кронштейны. Просто прикручиваем их к раме, используя саморезы и шуруповерт. Далее вам останется закрепить сами моторчики. Делаем это при помощи винтиков. Винты нужно затягивать хорошо или можно нанести на резьбу герметик, чтобы они не раскрутились от вибраций. Ну а далее установите на валы моторчиков воздушные винты. Они должны будут создавать сзади велосипеда повышенное давление воздуха, и как следствие будут толкать велосипед вперед.
Шаг четвертый. Собираем и устанавливаем батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал аккумуляторы по 6В каждый, а их емкость составляет по 5Ач. Всего аккумуляторов 6 штук, склеиваем их друг с другом, чтобы получился блок. Автор для этих целей использует двухстороннюю клейкую ленту. Должен неплохо держать также и горячий клей.
Далее этот блок устанавливаем на раме. На дно аккумуляторов приклеиваем клеящую ленту, а сами батареи фиксируем пластиковыми стяжками. Такого крепления будет вполне достаточно.
Шаг пятый. Выключатели
Далее на раме установим выключатели, всего их будет два. Каждый выключатель управляет двумя двигателями. Приклеиваем их на раме в нужных местах, а также дополнительно фиксируем пластиковыми стяжками.
Шаг шестой. Проводка
К контактам моторчиков припаиваем провода, лучше всего, если они будут разных цветов, так не будет путаницы. Помните, что все винты должны вращаться в одном направлении, то есть должны грести вперед и толкать велосипед вперед.
Проводим провода по раме, где нужно фиксируем изолентой и пластиковыми стяжками. Ну а далее через выключатели подключаем их к аккумуляторам, как указано на схеме. Подключаем с тем расчетом, чтобы на каждый двигатель шло напряжение 12В, но в целом эти двигатели работают от напряжения до 24В.
Шаг седьмой. Заряжаем аккумуляторы
С помощью зарядного устройства зарядите аккумуляторы. У автора зарядное очень удобное, оно позволяет выбрать тип аккумуляторов, задать время зарядки, силу тока, напряжение и так далее. Такое зарядное устройство продлит срок службы аккумуляторов.
Шаг восьмой. Испытание!
Вот и все, наша чудо-самоделка готова, можно испытывать. Автор включил двигатели напротив кустов, и они стали довольно сильно гнуться от мощного потока ветра. Ну а далее автор сел на велосипед и поехал с места без особых проблем. Конечно, велосипед не развивает высокой скорости из-за встречного сопротивления воздуха, но едет при этом довольно резво. На сколько же хватает заряда аккумуляторов, остается под вопросом.
Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: