Тот кто менял сцепление или опоры мотора на автомобиле с передним приводом или подрамником, сталкивался с небольшой проблемой. Такой как вывешивание двигателя. Кто-то подставляет домкрат под поддон, кто-то кладет лом на крылья, обматывая его ветошью дабы не ободрать краску. Я же поехал в магазин авто инструмента(прихватив с собой рулетку). Посмотрел, пощупал замерил основные размеры траверсы.
Хлипковаты показались ноги. И что бы не переделывать после завода решил сделать сам данное приспособление.
Заехал в строительный магазин, купил три с половиной метра профильной трубы 40х20мм и метизы. Всё остальное дома было.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ;
1) Профильная труба – 20х40мм – 3,7 метра.
2) Профильная труба – 30х15мм – 0,5 метра.
3) Профильная труба – 20х20мм – 0,08 метра.
4) Четыре пятимиллиметровых пластины — 40х60мм.
5) Прут стальной диаметром 10мм – 300мм.
6) Резина(войлок) листовая(чем толще тем лучше, но в разумных
пределах) 120х120мм.
МЕТИЗЫ;
1) Болт М10 L-30мм – 2шт.
2) Гайка М10 – 2шт.
3) Шайба М10 – 2шт.
4) Болт М8 – 4шт.
5) Шайба Гровера Ф 8мм – 4шт.
6) Гайка М8 – 4шт.
7) Болт М12 L-70мм – 2 шт.
8) Гайка М12 – 2шт.
9) Шайба увеличенная внутренним диаметром 12мм – 2шт.
10) Шпилька М16 – 0,5 метра
11) Гайка соединительная М16 — 1шт.
12) Шайба увеличенная внутренним диаметром 16мм – 1шт.
13) Подшипник упорный(маркировка ISO 53203+U203, ГОСТ 18203)
или радиально-упорный(маркировка ISO 7203 B, ГОСТ 66203) — 1 шт.
ИНСТРУМЕНТ;
1) Сварочный полуавтомат МАГ.
2) Угло-шлифовальная машинка.
3) Дрель.
4) Свёрла диаметром – 8, 10, 12, 16 миллиметров.
5) Угольник слесарный.
6) Рулетка.
7) Штангенциркуль.
8) Тисы.
9) Струбцины.
10) Быстрозажимные клещи.
11) Керн.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Начал с рисования картинок
РАМА
Затем зачистил весь необходимый металл до блеска(полуавтомат не любит грязного железа!). От профильной трубы 20х40мм отрезал болгаркой две части по полтора метра, две части по 150 миллиметров(недостающий полуметровый кусок такой же трубы у меня был). Разметил, просверлил, на заготовках стоек закруглил края. От трубы 20х20мм отрезал две части по 40мм.
Зажав в тисах длинную трубу, разметил на ней места для приваривания усилителей(с шагом в 500мм). С помощью угольника выставил два отрезка(20х20мм) и зафиксировал их клещами.
Приварил усилители.
Соблюдая параллельность и выровняв начало, зафиксировал вторую трубу на первой с помощью струбцин. В торцах труб, для выравнивания зазора, положил ножки(выделено красным). Приварил усилители к второй трубе.
В торцы рамы приварил пятимиллиметровые 40х60мм пластины.
Рама готова.
НОЖКИ
Оставшиеся две пластины накернил по центру
И просверлил
На стяжные болты(М12) накрутил соединительные гайки, зажал их в тисах и болгаркой отрезал лишнее.
Вставив болты в отверстия пластин зафиксировал теми же гайками и приварил к пластинам.
Обработал швы. На шов свободно должна одеваться короткая часть ножки(15х30мм).
После подгонки приварил пластины к шарниру.
Основание ножек разметил и просверлил восьмимиллиметровым сверлом насквозь,
И рассверлил на одной стороне шестнадцатимиллиметровым сверлом.
После чего я её разрезал.
У меня в закромах нашлась резиновая подкладка от какого-то промышленного оборудования. Которую я разрезал на четыре части и прикрутил к ножкам.
Получились вот такие ножки.
Они должны быть шарнирными, так как отбортовки крыльев автомобиля(водосток, крепёжная планка) идут не параллельно земле а с наклоном. Крюк же должен быть расположен перпендикулярно поверхности, чтобы его не выгибало весом двигателя.
Крюк сделал из шпильки М16. Просто приварив к торцу десятимиллиметровый, согнутый прут. Второй из крюка талрепа заменив сорванную резьбу.
Гайка с ручками опирается на радиально-упорный подшипник для облегчения натяжки цепи.
Готовая универсальная траверса
Строительной шпильки М16 достаточно для любого мотора(не тяжелее 500кг). Так как она только поддерживает двигатель пока на автомобиле проводятся работы по снятию КПП, замене опор ДВС, замене или вытяжки лонжеронов и тому подобное. Для выемки двигателя используется другое приспособление. Например кран, тельфер или лебёдка.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: