Являясь учеником самого легендарного Кристобаля Баленсиаге, Юбер Живанши собственный стиль в одежде не создать просто не имел права: ведь, как наказывал учитель, нужно впитывать все старое и производить нечто новое. Но конечно, без собственной музы Живанши не смог бы достичь таких вершин. Совсем не случайно, когда бренный мир покинула Одри Хепберн, Юбер Живанши навсегда отошел от дел.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ СКРЫТЬ 1 Модели одежды от Модного дома Живанши 2 Муза Юбера Живанши Одри Хепберн
Модели одежды от Модного дома Живанши
Творчество и имя Живанши чрезвычайно популярны, его постоянными клиентками были не только прекрасные актрисы, но и самые взыскательные аристократки Европы, а также великие американки – Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор.
Как видно на фото, одежда от Живанши отличалась аристократичной элегантностью:
Мастер добивался невероятного изящества костюмов, благодаря технологии и великолепному крою, взыскательной работе с цветом – только умеренность!
Имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды и как творца, и как новатора – им введен термин «прет-а-порте» – pret-a-porter, или «готовое платье». До него кутюрье представляли коллекции, платья и костюмы которых создавались в единственном экземпляре, а клиенты позже заказывали что-либо, навеянное последней коллекцией мастера.
Для своих моделей Живанши придумал гениальный коммерческий ход – предложить уже готовый костюм каждому желающему, чем безмерно расширил круг покупателей. Справедливости ради надо отметить, что подобные идеи уже витали в воздухе модного мира, такие попытки делались и другими модными домами. Но именно Юбер придумал этому явлению название и первым начал создавать целые коллекции готовой одежды – в духе творческого полета и художественной фантазии от кутюр.
И пока во главе Модного дома Живанши оставался сам Маэстро Юбер, дом сохранял пусть и некоторую консервативность, но неизменную блистательность и аристократизм, оставался узнаваемым благодаря оригинальным деталям – малочисленным, применяемым самым неожиданным образом, но удивительно уместным. Увы, после ухода мэтра в отставку в дом многократно приглашались талантливые дизайнеры, но их усилия не смогли ни сохранить, ни развить былые заслуги дома Givenchy.
Здесь вы можете увидеть фото Юбера Живанши и его лучших моделей:
Муза Юбера Живанши Одри Хепберн
Одри Хепберн и Юбер Живанши нежно дружили почти 40 лет, после ухода Одри – Ангела и Музы – в мир иной Живанши оставил пост руководителя дома имени себя со словами: «Главное — вовремя остановиться…»
Знакомство, совместное творчество и многолетняя дружеская привязанность Одри Хепбёрн и молодого модельера Юбера де Живанши начались с очаровательной картины режиссера Билли Уайлдера «Сабрина» (1954 г.). Что-то не устраивало в костюмах героини вовсе не капризную Одри, сначала она обратилась к легендарному Кристобалю Баленсиаге, тот по неведомой нам причине отказался…
Возможно, именно Кристобаль в итоге рекомендовал Хепбёрн молодого Живанши, считающего себя учеником Баленсиаги. Костюмы, созданные Юбером для героини, удались – и новые силуэты, и глубокий необычный четырехугольный вырез платья получили имя «Сабрина». Единственный «Оскар» этой ленты был вручен именно дизайнеру по костюмам… правда, достался тогда он Эдит Хэд (помните, она автор платья цвета голубого льда для Грейс Келли), знаменитой голливудской художнице, а не начинающему Юберу.
Совместное творчество Одри и Юбера успешно продолжалось – от картины к картине, как и в жизни, – наряжать Ангела для Мастера было большое удовольствие. Костюмы героинь фильмов активно копировались зрительницами. Даже самые простые ансамбли-джемпер с узкими брючками и балетками – на Одри выглядели самым бесподобным образом, ново и крайне элегантно.
И конечно, не забыть знаменитое платье Одри Хепбёрн из фильма «Завтрак у Тиффани», вышедшего на экраны в 1961 году. Безупречный элегантный крой совершенно простого платья черного цвета (этот цвет тогда считался траурным и был весьма спорным для наряда!), без какой бы то ни было отделки – ничего, что восхищало бы и останавливало взгляд, но взгляд невозможно было отвести. Так в мир моды пришла новая, неизвестная до тех пор магия – когда «никакое» платье выглядит самодостаточным нарядом, а девушка в нем превращается в настоящую королеву.