Вокзал для двоих: пенсионерки живут в аварийном здании ж/д-станции | статьи на bitclass

Вокзал для двоих. Пенсионерки из Калужской области живут в полуразрушенном здании на заброшенной железнодорожной станции. Под комнаты переоборудованы рабочие кабинеты. Нет ни газа, ни отопления. Почему проблемы женщин никто не решает, узнала корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина.

Почти забытая станция Шлипово. На месте, где когда-то стучали колеса, – бурьян в человеческий рост. Внутри полуразрушенного здания вокзала остались двое. Билетный кассир и дежурная по станции.

Александре Матрюхиной – 84, Нина Силакова на год старше. Однокашники, коллеги, теперь соседки. Их комнаты на первом и третьем этаже вокзала. Помещение служебное. Здесь нет газа и отопления. За водой ходят к колонке. Из развлечений телевизор и гул проходящих мимо товарных поездов.

Жилье для сиротКак обеспечивают квартирами нуждающихся детей в Москве?

«Я сначала когда приехала, я думала, что я подохну тут. Гремят же под окнами тут. А потом привыкла. И не чувствуешь даже, что они ходят», – говорит женщина.

Когда Нина и Шура, как они ласково называют друг друга, вышли на пенсию, другого жилья, кроме переоборудованных кабинетов, ветеранам труда не предложили. А денег даже на «однушку» – в Шлипове ее можно купить за 400 тысяч – скопить не удалось.

«Обещали нам квартиры, как только освободятся в совхозе. Обещали на нас обратить внимание, когда мы относились к Калуге. Открыточку пришлют, иногда премиальные подбросят. А вот когда мы к Брянску стали относиться, про нас забыли», – говорит Александра Митрюхина.

Глава сельской администрации с бедой пенсионерок знаком. Только решение не в его власти. Вокзал – собственность РЖД. Компания одна может признать дом аварийным. А без бумаги сверху у местных властей нет оснований искать женщинам новое жилье. Ведь формально оно у них есть.

«Вот если железная дорога признает его аварийным, тогда она обязана их и выселить. Как я могу поставить их на очередь, если дом не аварийный?» – отметил глава сельского поселения Шлипово Александр Макаркин.

«Конечно, когда было Калужское отделение, было проще решать. Калужское перестало существовать, стало Брянское отделение. Вопросы. Сегодня вот Московское отделение. И вот пока дойдешь, там уже начальник поменялся. И вот по кругу вот эти вот вопросы», – сказал глава администрации Сухиничского района Калужской области Александр Колесников.

В Московском офисе железных дорог телекомпании «МИР» ответили: жилищного фонда РЖД в селе нет. Митрюхиной и Силлаковой предлагали квартиры в районном центре Сухиничи. Но те и слышать о переезде не хотят. Здесь, в Шлипове, у обеих похоронены мужья и родители.

Воспоминания для этих женщин дороже квартир. Здесь прошли самые счастливые годы, когда мужья были живы, а дети – маленькими. Стены- в фотографиях. На них – дружный коллектив железнодорожников, из которых в Шлипове остались только они. А на холодильнике – журнал «Здоровье». Выпуск 1981 года.